Жизнь в розовых очках: как весь мир сошёл с ума по «Барби»
Может быть вы слышали о том, что в прокат вышел фильм «Барби»? Шутка, конечно же вы слышали. Он уже феерично стартовал в прокате, отхватил хорошие отзывы критиков и, спойлер, принесёт создателям огроменную кассу.
Все сошли с ума по Барби
Маркетологи фильма «Барби» и компании Mattel, которая владеет самим брендом — безумцы. Они сделали так, что теперь вам не нужно быть 4-летней девочкой, чтобы знать про «Барби» вообще всё. Вы увидите эту куклу везде, куда бы вы не повернулись.
Burger King в Бразилии выпустил розовый бургер
Честно говоря, этот дикий ажиотаж даже стал немного пугать.
Начнём с самого удивительного: Барби буквально приватизировала розовый цвет. Такого, кажется, не было ни разу в истории. Как это получилось? В преддверии релиза фильма компания Mattel устроила маркетинговую кампанию, в которой более 100 брендов повсюду красятся в розовый. Это бренды одежды, сети быстрого питания, сервисы по бронированию жилья.
На автобусных остановках стоят розовые скамейки, а в витринах магазинов выставлена розовая одежда. Компания Microsoft XBox выпустила серию консолей Барби, а телеканал HGTV проводит четырехсерийный конкурс Barbie Dreamhouse Challenge (восемь разных команд сделают ремонт дома в Южной Калифорнии в стиле Барби, в конце выберут лучший).
Интересный факт
Барби — это сокращение от имени Барбара.
Был запущен специальный сайт, где каждый может оказаться внутри постера Барби.
Это, например, наш креативный директор Дима оказался на постере Барби. Дима, прости!
А ещё есть бренды, которые хоть и не договорились с Mattel, но хотят урвать свой кусочек хайпа, поэтому тоже красятся в розовый. Хотите убедиться, что это всё уже похоже на сумасшествие? Пожалуйста.
Даже некоммерческая организация I Support the Girls проводит кампанию в социальных сетях, посвященную менструальным циклам, используя Барби и приглашая добровольцев создавать миниатюрные упаковки менструальных принадлежностей размером с Барби в качестве учебных пособий. Как вам такое?
Как же повезло этому фильму
Надо признать, что дело не только в гениальных маркетологах. Создателям фильма невероятно повезло, что реклама «Барби» вышла за рамки рекламной кампании.
Самым большим катализатором, без сомнения, является тот случайный факт, что суровый биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» о человеке, создавшем атомную бомбу, открывается в тот же день, что и «Барби».
Интересный факт
Фильм о Барби анонсировали еще 14 лет назад.
В соцсетях море шуток о выдуманном соперничестве фильма.
Контрольный выстрел. Фильм тоже сделан так, чтобы собрать безумную кассу
Тут приведем рассказ кинокритика о том, как фильм пытается угодить всем, чтобы заинтересовать вообще любую аудиторию:
Естественно, Марго Робби должна быть одета в безупречные наряды — всех оттенков розового: кораллового, персикового, ярко-розового, пурпурного и цвета фуксии — во время промо-пробега. Она блондинка, она великолепна, и у нее симметричное лицо. А теперь представьте, насколько успешной была бы кинокампания, если бы люди пришли на фильм в розовом!
И еще одна идея: каждый раз, когда кто-то гуглит актеров или съемочную группу фильма, страница поиска должна сверкать и блестеть. Представьте, как это было бы мило.
Мы также не можем оттолкнуть женщин старшего возраста, которые, возможно, действительно играли с Барби. В этом случае можно использовать кинематографический стиль Греты. Она сняла фильмы о глубоких связях между женщинами. Ее первый фильм «Леди Бёрд» был настоящим и честным взглядом на отношения мам и дочерей. Мы должны напомнить им об этом, поэтому очевидно, что мы должны включить в фильм отношения матери и дочери. И это должно беспокоить, но не сильно. Они должны слегка обижаться друг на друга и, вероятно, иметь в общей сложности одно несогласие.
И да, пожилые женщины. Им нужно напомнить об их детстве — для этого важны многочисленные снимки одежды, выпущенной Mattel за эти годы. И поскольку на них может быть возложено множество обязанностей, и они ищут какое-то представление на экране, они должны что-то получить.
Ладно, как напомнить им, что они важны? Мы должны дать им две версии мира — утопический мир «Барби», где все женщины — важные девушки-боссы, и реальный мир, где они ими не являются. Сопоставление, какой прекрасный кинематографический прием!
Сколько это стоило и сколько принесёт
Warner Bros официально не сообщала, сколько было потрачено на маркетинг фильма, но по слухам, это около 100 миллионов долларов (Business Insider вообще пишет о $150 млн, это больше бюджета всего фильма). За первые выходные картина уже собрала 155 миллионов только в США, став самым кассовым дебютом 2023 года. Так что эксперты считают, что затраты на маркетинг окупились примерно за 3 дня, а сам фильм уже просто обречён стать финансово успешным.
Расскажите, вы пойдёте на «Барби», когда появится возможность, или вы слишком серьёзные люди для этого?
Ну и обязательно подписывайтесь на нашу Телегу. Всё самое интересное — там!
Лучшее в блогах
Вам понравится
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана