Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Если читатель будет сразу понимать, что получит от статьи, у него будет больше мотивации её открывать. Отразите главную ценность прямо в заголовке:
Расскажите, как сделать лучше. Задумайтесь, что хочет изменить читатель, и покажите, как этого достичь. Идеально, если вы опишите в заголовке дополнительные преимущества своего способа: быстро, безопасно, надёжно.
Выгода неочевидна:
Как распределять время на задачи.
Что включить в контент-план.
На что обратить внимание при покупке кулера.
Подчеркнули выгоду:
Как правильно распределять время на задачи, чтобы зарабатывать больше.
Что включить в контент-план, чтобы читатели покупали чаще.
На что обратить внимание при покупке кулера, чтобы ПК был тихим.
Расскажите, как избежать проблемы. Это частный случай заголовка с выгодами. Определите, с какими сложностями сталкивается читатель, и вынесите в заголовок ту, которую можете решить.
Итог непонятен:
Как выбрать пылесос.
Какой мессенджер подобрать для компании.
На что обратить внимание при выборе стула.
Спасаем от проблемы:
Как выбрать пылесос, чтобы на ковре не оставалось грязи.
Какой мессенджер подобрать для компании, чтобы задачи терялись реже.
На что обратить внимание при выборе стула, чтобы спина не болела.
Шиза:
Рассказываем, как кипятить воду правильно.
Как смыть рисунок с фотообоев.
Как научиться писать.
Жиза:
На чайнике остаётся налёт? Рассказываем, как кипятить воду правильно.
Ребёнок исчеркал стены: как смыть рисунок с фотообоев.
Как научиться писать, если никогда не занимались живописью.
Пробудите в читателе любопытство. Сформулируйте заголовок так, чтобы человек захотел узнать что-то новое и необычное.
Добавьте интересный факт. Вы можете вынести его сразу в заголовок, либо только анонсировать и раскрыть в статье.
Мебель из ЛДСП выделяет вредный фенол. Как подобрать экологичные аналоги.
Как «Игра Престолов» связана с Джоном Кеннеди и Первой мировой войной: рассказываем о настольных играх.
Всего одна капля этого обычного советского средства, и мой муж…
Разрушьте миф. Людям не хочется жить в иллюзиях. Предложите им избавиться от заблуждения и стать чуточку лучше.
У вас никогда не было авитаминоза! Рассказываем, как правильно пить витамины осенью.
Компьютер без крышки меньше греется: разрушаем этот и другие мифы об охлаждении ПК.
Пьёте антифриз, чтобы согреться? Вы ошибаетесь! Рассказываем, как правильно его использовать.
Предложите стать избранным. Аудитории нравится чувствовать свою исключительность. Покажите, как с помощью вашей статьи читатель станет членом закрытого сообщества.
90% людей не знают, как пользоваться вилками. Объясняем с примерами.
10 секретов дизайнеров Google для эффектных презентаций.
Илон Маск рассказал, почему он такой богатый. 3 футбольных клуба, на которые ставит миллионер
Читатели больше доверяют практикам, а не теоретикам. Покажите, что вы уже сталкивались с аналогичной задачей. Если вы справились с проблемой, то сможете подсказать, что с ней делать другим.
Опишите в заголовке кейс. Расскажите, какую задачу решили, чтобы читателю стало интересно или захотелось так же.
Как мы привлекли клиенту заказов на 6 миллионов рублей, потратив на рекламу 250 тысяч.
Сделали редизайн сайта стоматологии и увеличили число онлайн-заявок на 10%. Рассказываем, как это получилось.
У нас есть пошаговая инструкция о том, как писать кейсы. Из нее вы узнаете не только про заголовки, но и про подбор тем, общение с экспертами и крутые фишки. Прочитайте, если захотите рассказать о своём опыте.
Напишите от первого лица. Людям свойственно больше доверять другим людям, а не компаниям. Поделитесь опытом конкретного человека, чтобы сформировать больше доверия. Но постарайтесь не приукрашивать — можете показаться вруном.
Попахивает обманом:
Я переучился на программиста в 32 года и начал зарабатывать 200 тысяч уже с первого проекта. Научу, как сделать так же.
Как я перестал пить чай и начал работать по 19 часов в день. Делюсь секретом продуктивности.
Кулстори, бро:
Я переучился на программиста в 32 года и нашёл новую работу за две недели. Рассказываю, как это получилось.
Как я перестал пить чай и начал лучше высыпаться. Рассказываю про нейромедиаторы и сон.
Составьте инструкцию. Предложите алгоритм действий, который решит проблему читателя. Он откроет вашу статью, чтобы найти ответ к наболевшему вопросу.
Гайд: как недорого обустроить детскую.
Как подобрать капсульный гардероб: инструкция с примерами.
Как оформить коммерческое предложение: объясняем за 5 шагов.
Заголовки, в которых есть цифры, привлекают внимание чаще, чем заголовки других типов. Например, по исследованию conductor, такие заголовки находятся на первом месте по предпочтению пользователей. Заголовки с числами предпочитают на 15% чаще, чем заголовки с обращением к читателю:
Несколько примеров:
Как изменение рекламного аукциона в таргете помогло снизить стоимость заявки в 1,6 раз.
7 способов, как вести контент-план для коммерческого блога.
Как продавать дизайнерские кружки через маркетплейсы на 1,2 миллиона в месяц.
Гайд: подбираем воблер для судака. Раз два три.
Укажите в заголовке, на какой уровень ориентирована статья. Так вы сможете привлечь необходимую аудиторию: тех, кто хочет постичь азы, либо наоборот, тех, кто хочет разобраться в деталях.
Как запустить первую рекламу в соцсетях.
Как оптимизировать рекламные кампании в соцсетях: инструкция для продвинутых.
Что почитать начинающему копирайтеру, чтобы найти первые заказы.
Что почитать опытному редактору перед запуском бренд-медиа.
Помогите читателю разобраться в деталях статьи. Укажите, на кого она рассчитана, в каком формате написана, сколько времени он на неё потратит. Это поможет ему принять решение, стоит ли кликать на материал.
Отметьте, для кого статья. Пропишите в заголовке, какого читателя вы ждёте. Если он узнает себя — кликнет на статью.
Копирайтерам и журналистам: как писать цепляющие заголовки.
Что делать, если ребёнок истерит в супермаркете: инструкция для молодых мам.
Как дизайнеру работать с правками заказчика.
Определите формат. Некоторым людям не нравится читать большие статьи, а кому-то — короткие. Подскажите читателю, подойдёт ли ему материал.
Кейс: как мы сократили рекламный бюджет на 10%, но при этом привлекли на 15% больше заявок клиенту.
Подборка: 8 способов копать маленькие ямки.
Укажите время чтения. Помогите читателю распределить время: отметьте, как долго он будет читать статью. Будьте аккуратнее, если у вас объёмная статья. Если укажете, что на материал уйдёт много времени, это может оттолкнуть читателя.
Как организовать доставку в компании: объясняем за 7 минут.
Как за 6 минут научиться отличать барокко от рококо.
Объясняем, как на питоне работать с базами данных. Время чтения: 170 минут.
Бывает, что автор начинает играть с заголовками и проигрывает. Вот, каких ошибок стоит избежать.
Заголовки с игрой слов. Иногда они помогают привлечь внимание своей остроумностью, но написать такой заголовок сложно. Лучше не стоит рисковать, если не уверены, что получится хорошо. Вот несколько примеров. Кринжово или прикольно — решайте сами:
«Игра Преколов» — подборка стендапов на этой неделе в Москве.
«Никогда бы не подумала, что люди могут быть такими гнилыми»: в Уфе откопали покойника ради квартиры.
Как писать заголовки, чтобы все хватались за головки.
Штампы и заезженные фразы. Постарайтесь избежать клише в заголовках. Если в голову лезет какая-то популярная фраза, подумайте ещё раз — читателя больше привлечёт статья с оригинальным названием.
Сохранить нельзя удалить: какие файлы можно стирать с компьютера, чтобы освободить место на диске.
Что такое бинарные опционы и с чем их едят.
Быт или не быт: как перестать ругаться из-за домашних обязанностей.
Заголовки без действий. Бывает, авторы ставят в заголовки то, о чём пишут, без дополнительного объяснения — как предмет исследования в курсовой. Из-за этого непонятно, о чём будет статья.
Как в курсаче:
Хорошие и плохие заголовки.
Мебель в детскую.
Как надо:
Как отличить хороший заголовок от плохого: 3 критерия.
Как недорого подобрать мебель в детскую.
Слишком короткий заголовок. Заголовок должен отражать, о чём будет статья. Если изо всех сил стараться сделать заголовок коротким, можно потерять в понятности. Тогда читатель не сможет определить, о чём статья, и не захочет её открывать.
Этот подход подтверждают исследования:
В Яндексе проанализировали тысячу Промостатей: выяснили, что больше всего переходов у материалов с длиной заголовков 50−56 символов. Меньше всего — у статей с заголовками до 35 символов.
Исследование Skillsetters показало похожий результат: на vc.ru больше просмотров набирают статьи с большим количеством слов в заголовке. Эффект хорошо видно на графике:
В самых эффективных заголовках на VC больше 19 слов. Покажите это копирайтеру-сокращателю
Чересчур много усилителей. Подходите к приёмам, которые я описал, с умом:
Как писать заголовки, чтобы привлекать читателей и увеличивать трафик. 7 секретов опытных редакторов для копирайтеров. Время чтения: 8 минут.
7 способов, чтобы усилить заголовок статьи.
Вдохновляйтесь примерами из блогов компаний и СМИ. Старайтесь подмечать хорошие заголовки, пока скроллите ленту или читаете новости. Так вы соберёте в голове базу идей, и сможете быстро придумывать названия для статей.
Что интересного можно почитать и вдохновиться заголовками:
Блог Авито: цепляющие заголовки про бизнес на площадке.
РБК-Тренды: для тех, кто хочет посмотреть на медийные заголовки.
Блог SETTERS: много лёгких заголовков статей о бизнесе и маркетинге.
Журнал «Кинжал»: понятные заголовки статей о работе.
КоммерсантЪ: в СМИ часто мелькают заголовки с каламбурами и игрой слов.
Студия Чижова на VC: можно подглядеть заголовки к кейсам.
Блог «Сделаем»: мы тоже ничего.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Хотите удерживать позиции в ТОП-10? Главный фактор — свежесть контента, но вычислить её вручную почти невозможно. Мы создали AI-агента, который анализирует ТОП-выдачу и показывает, как часто нужно обновлять страницы именно в вашей нише. В статье — разбор примеров, рекомендации и инструкция.