ADPASS рекомендует материал к прочтению
ADMOS
23.06.2023, 09:53

9 частых вопросов о брендировании футболок (с ответами)

Для экспертов ADMOS футболки как открытая книга, а вот заказчики получают готовый тираж корпоративного текстиля с качественным нанесением и не знакомы с тонкостями выбора и технологий. Поэтому мы часто получаем однотипные вопросы о брендировании футболок — и решили ответить на них оптом. Поехали!

Доступно ли окрашивание футболки в фирменном цвете Pantone?

Без проблем —, но в тираже от 1000 штук. Такие футболки мы делаем на фабрике в Китае, а они просто не возьмутся за меньший заказ: это экономически не целесообразно и слишком трудозатратно. В теории можно сделать и 50 таких футболок, но заплатить за них придётся как за 1000.

Футболки по Пантону можно заказать в «Эдмос»

Возможно ли нанесение за пределами поля для печати?

Увы, нет. Печать и вышивку можно нанести только на ограниченно площади. Во-первых, есть ограничения у самих печатных машин: изделие должно в них поместиться, и они могут запечатать только определённую его часть. Во-вторых, принципиально важна ровная поверхность, чтобы краска или вышивка легли качественно.

С другой стороны, есть индивидуальный пошив. С ним дизайн можно нанести прямо на ткань, которую раскраивают и шьют футболки. Вариант бюджетнее — бесшовные изделия с большей площадью нанесения.

Выбираем место нанесения на футболках

Можно ли определить плотность ткани «на глаз»?

Плотность ткани определяется весом квадрата из неё размером 1 м на 1 м. Чем выше показатель, тем качественнее и дороже футболка. В ассортименте ADMOS представлены модели плотностью:

  • 90–130 г/м2 — тонкие футболки для промокомпаний;

  • 140–170 г/м2 — средние по качеству и стоимости;

  • 180–200 г/м2 — премиальные футболки, которые подойдут для корпоративного подарка;

  • 200–275 г/м2 — плотные футболки высокой износостойкости.

Определить плотность на глаз не выйдет, но можно взвесить лоскут 20 × 20 см (а таких в 1 м2 — 25 штук) и умножить получившееся число на 25.

Хорошо ли держится сублимация на футболках?

Сублимацию выбирают за:

  • долговечность (3–5 лет) и фотореалистичность изображения;

  • высокое качество нанесения;

  • экологичность (краски на водной основе).

Для того, чтобы сублимация получилась стойкой, необходимо выбирать футболки из ткани с содержанием синтетических волокон не менее 50–60 %, а если в изображении есть белый цвет, то его можно нанести только на белую футболку. И конечно, надо помнить о том, что под воздействием прямых солнечных лучей выцветают и тускнеют любые краски.

Что лучше — шить на заказ или купить готовое изделие?

Все зависит от того, какие у вас цели и приоритеты при заказе.

Ваш выбор — индивидуальный пошив корпоративного текстиля, если:

  • у вас большие тиражи;

  • необходимо точно попадание изделия в цвет Pantone;

  • нужны цветные вставки или большая площадь нанесения;

  • есть готовые крой изделия или вы заказываете его в ADMOS;

  • времени на изготовление достаточно.

Нанесение на готовые изделия подойдёт, если:

  • вы выбрали необходимую модель из складского ассортимента;

  • необходим небольшой тираж;

  • достаточно приблизительного попадания в корпоративный Пантон;

  • вас не пугает ограниченная площадь нанесения;

  • сроки поджимают.

Футболки готовые и на заказ

Что такое DTG?

DTG, или direct-to-garment, или полноцветная прямая печать по текстилю, — один из новейших способов переноса изображения на ткань. Принт печатают прямо на изделии, обработанном специальным праймером, и закрепляют в туннельной печи. Главное, чтобы ткань была максимально гладкой, без ребристости и ворсинок.

Преимущества:

  • стойкое изображение, которое не линяет, не трескается, не боится стирок;

  • доступна любая цветность;

  • можно печатать на боковых швах, карманах, планках;

  • изделие остается мягким и приятным тактильно;

  • экологичные краски.

Звучит крайне вдохновляюще, но ещё раз обратим ваше внимание: технология достаточно новая, и каждый заказ становится немного экспериментальным.

На каких футболках можно делать вышивку?

Вышивка дорого выглядит, придаёт лоск, отлично держится, идеально подходит для брендирования премиальных изделий. Из минусов, да и то субъективных, — нитки можно подобрать максимально близко к цвету по Pantone, но попасть тон в тон получится не всегда.

Вышивка не подходит для тонкого текстиля, который может порваться при нанесении, и для стрейч-тканей, которые будут морщить.

Какой состав ткани лучше?

Всё зависит от того, что вы ожидаете от ткани и для каких целей брендируете изделие.

Хлопок приятен к телу, легко стирается и долго сохраняет внешний вид при должном пошиве и уходе. Его можно окрасить в любые цвета, он подходит под все типы нанесения. А в ESG-концепции можно выбрать органический хлопок.

Смесовые ткани (хлопок + синтетика) прекрасно держат форму благодаря высокой эластичности и прочности. Они не дают усадку при стирке, не скатываются, не теряют цвет и форму. Из них можно сшить корпоративную одежду для сотрудников.

Спортивную одежду шьют из синтетических тканей. Они дешевле, ещё более стойкие к износу и не впитывают пот.

Какого цвета футболку выбрать?

Корпоративного по брендбуку, разве нет? Да, но есть нюансы.

Цвета по-разному отражают и поглощают солнечный свет, а значит — аккумулируют тепло в большей или меньшей степени. Физики давно выяснили: меньше всего нагреваются белый, жёлтый и серый цвет, а больше — чёрный, зелёный и синий. Поэтому мы советуем выбрать для летних мероприятий и акций белые, жёлтые или серые футболки, а фирменный стиль поддержать интересным дизайном.

Уже футболку — или ещё вопросы?

Если в нашем ЧАВО не оказалось вашего вопроса, смело задайте его в комментариях! Наши эксперты будут рады на них ответить.

Вам понравится

SSD
18.11.2025
ARNIKA
14.11.2025
Leadgen.market
13.11.2025