9 частых вопросов о брендировании футболок (с ответами)
Доступно ли окрашивание футболки в фирменном цвете Pantone?
Без проблем —, но в тираже от 1000 штук. Такие футболки мы делаем на фабрике в Китае, а они просто не возьмутся за меньший заказ: это экономически не целесообразно и слишком трудозатратно. В теории можно сделать и 50 таких футболок, но заплатить за них придётся как за 1000.
Футболки по Пантону можно заказать в «Эдмос»
Возможно ли нанесение за пределами поля для печати?
Увы, нет. Печать и вышивку можно нанести только на ограниченно площади. Во-первых, есть ограничения у самих печатных машин: изделие должно в них поместиться, и они могут запечатать только определённую его часть. Во-вторых, принципиально важна ровная поверхность, чтобы краска или вышивка легли качественно.
С другой стороны, есть индивидуальный пошив. С ним дизайн можно нанести прямо на ткань, которую раскраивают и шьют футболки. Вариант бюджетнее — бесшовные изделия с большей площадью нанесения.
Выбираем место нанесения на футболках
Можно ли определить плотность ткани «на глаз»?
Плотность ткани определяется весом квадрата из неё размером 1 м на 1 м. Чем выше показатель, тем качественнее и дороже футболка. В ассортименте ADMOS представлены модели плотностью:
-
90–130 г/м2 — тонкие футболки для промокомпаний;
-
140–170 г/м2 — средние по качеству и стоимости;
-
180–200 г/м2 — премиальные футболки, которые подойдут для корпоративного подарка;
-
200–275 г/м2 — плотные футболки высокой износостойкости.
Определить плотность на глаз не выйдет, но можно взвесить лоскут 20 × 20 см (а таких в 1 м2 — 25 штук) и умножить получившееся число на 25.
Хорошо ли держится сублимация на футболках?
Сублимацию выбирают за:
-
долговечность (3–5 лет) и фотореалистичность изображения;
-
высокое качество нанесения;
-
экологичность (краски на водной основе).
Для того, чтобы сублимация получилась стойкой, необходимо выбирать футболки из ткани с содержанием синтетических волокон не менее 50–60 %, а если в изображении есть белый цвет, то его можно нанести только на белую футболку. И конечно, надо помнить о том, что под воздействием прямых солнечных лучей выцветают и тускнеют любые краски.
Что лучше — шить на заказ или купить готовое изделие?
Все зависит от того, какие у вас цели и приоритеты при заказе.
Ваш выбор — индивидуальный пошив корпоративного текстиля, если:
-
у вас большие тиражи;
-
необходимо точно попадание изделия в цвет Pantone;
-
нужны цветные вставки или большая площадь нанесения;
-
есть готовые крой изделия или вы заказываете его в ADMOS;
-
времени на изготовление достаточно.
Нанесение на готовые изделия подойдёт, если:
-
вы выбрали необходимую модель из складского ассортимента;
-
необходим небольшой тираж;
-
достаточно приблизительного попадания в корпоративный Пантон;
-
вас не пугает ограниченная площадь нанесения;
-
сроки поджимают.
Футболки готовые и на заказ
Что такое DTG?
DTG, или direct-to-garment, или полноцветная прямая печать по текстилю, — один из новейших способов переноса изображения на ткань. Принт печатают прямо на изделии, обработанном специальным праймером, и закрепляют в туннельной печи. Главное, чтобы ткань была максимально гладкой, без ребристости и ворсинок.
Преимущества:
-
стойкое изображение, которое не линяет, не трескается, не боится стирок;
-
доступна любая цветность;
-
можно печатать на боковых швах, карманах, планках;
-
изделие остается мягким и приятным тактильно;
-
экологичные краски.
Звучит крайне вдохновляюще, но ещё раз обратим ваше внимание: технология достаточно новая, и каждый заказ становится немного экспериментальным.
На каких футболках можно делать вышивку?
Вышивка дорого выглядит, придаёт лоск, отлично держится, идеально подходит для брендирования премиальных изделий. Из минусов, да и то субъективных, — нитки можно подобрать максимально близко к цвету по Pantone, но попасть тон в тон получится не всегда.
Вышивка не подходит для тонкого текстиля, который может порваться при нанесении, и для стрейч-тканей, которые будут морщить.
Какой состав ткани лучше?
Всё зависит от того, что вы ожидаете от ткани и для каких целей брендируете изделие.
Хлопок приятен к телу, легко стирается и долго сохраняет внешний вид при должном пошиве и уходе. Его можно окрасить в любые цвета, он подходит под все типы нанесения. А в ESG-концепции можно выбрать органический хлопок.
Смесовые ткани (хлопок + синтетика) прекрасно держат форму благодаря высокой эластичности и прочности. Они не дают усадку при стирке, не скатываются, не теряют цвет и форму. Из них можно сшить корпоративную одежду для сотрудников.
Спортивную одежду шьют из синтетических тканей. Они дешевле, ещё более стойкие к износу и не впитывают пот.
Какого цвета футболку выбрать?
Корпоративного по брендбуку, разве нет? Да, но есть нюансы.
Цвета по-разному отражают и поглощают солнечный свет, а значит — аккумулируют тепло в большей или меньшей степени. Физики давно выяснили: меньше всего нагреваются белый, жёлтый и серый цвет, а больше — чёрный, зелёный и синий. Поэтому мы советуем выбрать для летних мероприятий и акций белые, жёлтые или серые футболки, а фирменный стиль поддержать интересным дизайном.
Уже футболку — или ещё вопросы?
Если в нашем ЧАВО не оказалось вашего вопроса, смело задайте его в комментариях! Наши эксперты будут рады на них ответить.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана