Копирайтер в рекламе: как стать специалистом, за которым охотятся клиенты и агентства
Профессия рекламного копирайтера намного шире, чем она кажется на словах — это забавный абсурд. Список обязательных навыков для копирайтера все примерно себе представляют. А вот что остаётся за кадром, но приносит значимый результат? Попробуем разобраться.
Что пишет копирайтер?
Говорить с аудиторией можно на разных площадках, и для каждой из них уместны определённые способы подачи информации — поэтому рекламные копирайтеры умеют доносить мысль в любых форматах:
Short copy: заголовки, слоганы, тэглайны.
Long copy: статьи и другие длинные тексты.
Сценарии для видео и аудиороликов
Каждый решает сам, что ему ближе: кто-то развивается в конкретном направлении, а кто-то, как универсальный солдат, может всё и сразу.
Копирайтеры бывают разные
«Так и чем копирайтеры в рекламе отличаются от обычных копирайтеров?» — спросите вы. Отвечаем: это такие же специалисты по коммуникациям, но задачи и форматы текстов у них отличаются. Копирайтеры в рекламе — это специалисты, которые умеют точно формулировать цели, приносить бизнесу пользу текстом и побуждать потенциальных клиентов к конкретным действиям.
SMM- и digital-копирайтеры пишут для сайтов и соцсетей, вовлекая аудиторию и побуждая её к действию.
PR-копирайтеры помогают презентовать бизнес в информационном поле, внедрить бренд в новостной контекст потенциального клиента.
Что делает крутой копирайтер
Просто хорошо составлять из букв слова, а из слов предложения недостаточно. Нужно знать, как комплексно подходить к написанию текста. Рассмотрим, что поможет копирайтеру делать свою работу лучше и легче:
Качественно проводить бриф. Без правильно заданных вопросов и проанализированных ответов нельзя написать текст, который сможет достичь цели.
Развивать эмпатию. Чтобы писать для своей целевой аудитории, нужно уметь с ней общаться, слышать её «боли», быть внимательным.
Искать информацию. Чтобы не «сливать» имидж компании, нужно публиковать только проверенную информацию, а для этого — не лениться общаться с экспертами и знать, как отыскать правду среди интернет-мусора.
Придумывать идеи. Одно из главных оружий — креативность. Позволяет найти зацепки, инсайты и превратить их в интересную идею, которая удивляет и в тоже время продает.
Презентовать и отстаивать, но не настаивать. Важно уметь доносить идею клиенту чётко, понятно и так, чтобы в нее влюбились. Здесь помогут навыки коммуникации и презентации идей.
Быть любопытным. Это помогает формировать более широкий опыт, который потом можно использовать в создании идей и выходить за рамки шаблонов.
Развивать здоровый перфекционизм. Подобрать более точный синоним, написать сто слоганов, прочесть все подобные работы, пока алмаз задумки не огранится до бриллианта в виде классного текста. Не путать с прокрастинацией.
Работать над своей насмотренностью и начитанностью. Обращайте внимание на устную и письменную речь вокруг себя, коллекционируйте цитаты, ищите вдохновение не только в профессиональном контенте.
Мыслить стратегически. Это навык помогает анализировать, делать тексты структурнее, логичнее и последовательнее.
Resilience. Способность быстро восстанавливать душевные силы. Постоянные правки, критика, предвзятость, работа без благодарности — с этим приходится сталкиваться и копирайтерам.
Что делать, если нет опыта, образования и портфолио?
Пойти учиться в креативную школу mads на курс «Копирайтинг: приемы создания цепких текстов». Здесь кураторы подскажут тебе личный путь развития, а копирайтеры старших арканов, креативные директоры и сценаристы из лучших компаний России и Европы поделятся рабочими техниками.
Чему учат на курсе:
разбираться с брифами и инсайтами;
создавать лонгриды, которые будут читать, а не пролистывать;
писать хлесткие заголовки и слоганы под задачу;
создавать истории в формате 20-секундных видео;
оформлять фестивальные проекты, которые часто мотивируют и всегда освежают;
получишь критерии, по которым можно чекать свои тексты на хороший/плохой.
Студентам предоставят брифы от реальных клиентов. Их разработкой они будут заниматься под руководством кураторов курса — специалистов-практиков, которые дадут обратную связь, ответят на любые вопросы и помогут докрутить работу до лучшей версии.
Что после обучения?
Ты научишься писать тексты разных форматов, прокачаешь копирайтерские скилы и пополнишь арсенал писательских инструментов. В финале курса выйдешь с готовыми работами для твоего портфолио, чтобы сделать «левел-ап» в карьере и устроиться в компанию мечты.
В mads выпускникам помогают найти классную работу: приглашают hr топовых агентств и компаний на выпускной, а также рассылают им портфолио студентов. А еще регулярно проводят мероприятия, где соединяют hr и руководителей направлений крупных компаний с выпускниками.
Мест на курс остается не много, скорее переходи по ссылке и бронируй свое.