Создание личных кабинетов для корпоративных клиентов
Работая с готовыми интернет-магазинами, мы привыкли к тому, что личный кабинет — обязательная часть любого сайта, которая присутствует по умолчанию. С обычными корпоративными сайтами, без функционала прямых продаж, ситуация другая: в большинстве из них личных кабинетов попросту нет. Стоит ли искать выход из ситуации?
Введение
Работая со стандартными интернет-магазинами, мы привыкли, что личный кабинет на сайте — обязательная часть каждого такого ресурса, присутствующая по умолчанию. Это действительно так, но только речь идет именно о ритейле. С корпоративными сайтами, без функционала прямых продаж, ситуация другая: у большей их части клиентских кабинетов нет.
При этом не секрет, что бизнес-клиенты — особенно крупные — любят индивидуальный подход.
Личный кабинет клиента на сайте компании, который можно настроить под себя, это важная часть качественного клиентского сервиса.
Более того, есть случаи, когда пользовательский кабинет — это основа сайта.
Решение, которое мы предлагаем
Решение на базе платформе Falcon Space дает огромный выбор возможностей по изменению бизнес-логики решения: создавать новые объекты учета, добавлять личные кабинеты, менять бизнес-логику существующих процессов и другое. Главная его особенность — комплексный подход и возможность кастомизации проекта под конкретные запросы заказчика. Вам не нужно по отдельности собирать функционал, потому что коробочное решений уже содержит основные инструменты деятельности. При этом достаточно экономно в разработке и дальнейшем обслуживании.
Изначально предполагаются три основные роли пользователей на сайте: супервизор, менеджер и клиент. Каждой роли доступен свой набор инструментов и определённый уровень доступа, обеспечивая надежность и безопасность всей системы в целом.
Кабинет корпоративного клиента
Обеспечивает максимально индивидуальный подход к каждому клиенту, что важно в корпоративной среде, ориентированной на долгосрочные партнерские отношения.
В кабинете клиента есть следующие элементы:
Рабочий стол пользователя;
Мои заявки на услуги;
Мои заказы;
Каталог товаров;
Уведомления;
Мой профиль;
Мой баланс;
Страница точки (информация).
Дашборд в кабинете клиента
Информационная страница в кабинете клиента
Каталог товаров
Вся информация о действиях клиента на сайте, его переписка с менеджером, история покупок и поиска, необходимые личные данные тщательно сохраняются. Это помогает компании оперативно реагировать на запросы клиентов, проводить тщательную аналитику и повысить процент успешных сделок.
Клиент может оформить заказ на товар из каталога в режиме 24/7. Так же клиент может подать заявку на услугу. Менеджер обрабатывает эти заказы и заявки, а клиент может следить за ходом обработки его запросов в своем кабинете.
Бизнес кабинет менеджера
Сотрудник, ведущий напрямую переговоры с клиентом, должен иметь доступ ко всей нужной информации быстро и легко, чтобы не терять даром время. Также ему нужен конкретный набор функций по обработке заказа и контролю процесса его выполнения.
Для менеджера открыты следующие страницы в личном кабинете:
Дашборд;
База клиентов по точке;
Запросы на услуги;
Уведомления;
Каталог;
Заказы;
Настройки точки;
Финансовые транзакции по точке.
Каждый менеджер точки имеет доступ только к данным по своей точке (клиенты, финансы, заказы, запросы).
Запросы на услугу в конечном счете приводят к созданию заказа. Т.е. заказ может содержать как товары, так и услуги.
Финансовая аналитика по операциям в кабинете менеджера
Форма редактирования информационной страницы о точке
Сводная таблица запросов
Кабинет супервизора
Супервизор представляет администрацию сайта, координирует систему в целом, а значит, имеет самый широкий набор полномочий и высокий уровень доступа к данным системы. Состав меню личного кабинета супервизора:
Дашборд супервизора;
Управление товарами (категории и товары);
Финансовые операции;
Настройки (системные, бонусная программа и др.);
Управление услугами (категории базовых услуг);
Управление точками и общая статистика по ним;
Управление менеджерами (создание, блокирование);
Смотр всей базы клиентов;
Проведение бизнес-диагностики. Проверка целостности данных и основных бизнес-правил по заказам, запросам услуг, клиентам, точкам и т.д
Управление контентом (блог, база знаний, форум, инфостраницы, подсказки)
Сводная таблица по точкам в кабинете супервизора
Страница базовых настроек в кабинете Супервизора (Управление категориями и атрибутами каталога товаров и услуг, начислением баллов, контентом для инфостраниц, настройкой платежного шлюза и мобильной версии)
Управление блогом
Систему можно и нужно дальше адаптировать под ваши потребности. Чем точнее система учитывает особенности вашего бизнеса, тем эффективнее будут протекать бизнес-процессы в ней.
Для этого вы можете адаптировать платформу, улучшая и разрабатывая новый функционал в системе. Чтобы производить подобные изменения, необходимо знать всего 2 технологии: MS SQL Server (бизнес-логика и обработка данных) и Bootstrap 4 (стилизация и кастомизация вывода).