Исследование Rambler&Co: почти каждый пятый россиянин уже посещал врача онлайн
Почти половина респондентов (46%) знают, что такое телемедицина — 32% считают, что это онлайн-консультации с врачами, еще 14% ответили, что это приём у доктора по телефону. Остальные заявили, что имеют очень примерное представление о том, что это такое.
почти каждый пятый россиянин уже пользовался возможностями телемедицины и был на онлайн-приеме
При этом, например, по данным опроса холдинга «Ромир», проведенного в середине 2021 года, только 10% посещали онлайн-консультации. Такая же доля пользующихся телемедициной была выявлена и в конце 2021 года в рамках исследования консалтинговой компании BCG.
Основным преимуществом онлайн-консультаций россияне считают отсутствие очередей и скоплений людей (39%). Еще 37% отмечают экономию времени, а 20% нравится возможность самостоятельно выбирать специалистов по оценкам и отзывам. Те, кто еще не пользовался телемедициной, объяснили это преимущественно тем, что им важен личный контакт (37%). Еще 28% доверяют только врачам, которых уже знают.
Самые востребованные врачи для онлайн-консультаций, по мнению опрошенных, –это терапевт (28%) и психолог (19%). Также в пятерку вошли кардиолог, эндокринолог, невролог, которые набрали по 9%. Выбор врачей подтверждает и то, с каким симптомами россияне записались бы к доктору дистанционно. 28% выбрали темы, связанные с ментальным здоровьем, 26% — с лёгким недомоганием (как при ОРВИ).
Мы видим, что популярность и востребованность телемедицины растет — за год спрос на онлайн-консультации у нас платформе увеличился на 36%. Культура выбора врача в России стремительно меняется — COVID-19, удаленные форматы работы и прочие факторы позволили людям освоить формат онлайн-приемов и оценить их преимущества. Мы ожидаем, что проникновение технологии и понимание ее возможностей будет расти с каждым годом.
Дмитрий ВасиленкоРуководитель отдела обучения врачей телемедицины «СберЗдоровья»
Лучшее в блогах
Вам понравится
GetCourse, Авито Работа и Авито Услуги специально для Forbes составили рейтинг самых популярных профессий для обучения в онлайне среди студентов. Данные были проанализированы с января по октябрь 2025 года. Также проанализировали, сколько в среднем стоят обучающие программы по каждой профессии, зарплаты студентов в профессии и динамику интереса к обучению.
Было время, когда все ринулись на маркетплейсы. Казалось, вот он, золотой ключик: готовая аудитория, логистика и доверие покупателей. Но 2025 год всех отрезвил. Те, кто строил бизнес на чужих площадках, столкнулись с суровой реальностью: растущие комиссии, бесконечная конкуренция и полная зависимость.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана