Представители X5 Group пояснили изданию, что на рост объема импорта вина повлияли расширение ассортимента и географии поставщиков. В частности, вырос объем ввозимых вин из Армении, Грузии, Азербайджана и Турции. Помимо этого, группа расширила линейку товаров, ввозимых под собственными брендами. Росту спроса на продукцию также способствовал уход из России некоторых зарубежных брендов.
По мнению руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, в последние годы одними из основных драйверов развития винного рынка в стране стали торговые сети, самостоятельно импортирующие алкогольную продукцию, что вызвало снижение наценок на вино. Описываю ситуацию на рынке вина, старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, пояснил, что собственный импорт алкоголя, самой прибыльной категории в ассортименте сетей, позволяет ритейлерам привлекать трафик и оперативно перестраивать закупки в случае изменения конъюнктуры.
Андрей Ушаков, директора по маркетингу Luding Group, прогнозирует перераспределение объемов в пользу крупных импортеров. Представители Ассоциации розничной торговли отмечают, что сети планируют развивать объем поставок алкоголя в рамках параллельного импорта.
Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов настроен не столь оптимистично. Он сомневается, что параллельный импорт сможет обеспечить заметные поставки. По его словам, найти поставщиков, которые были бы готовы работать с компаниями из России, сейчас сложно. На ситуации также негативно отражаются проблемы со сроками платежей и затруднения с логистикой. По мнению эксперта, наилучший выход — создание условий, чтобы заинтересовать алкогольные бренды в возобновлении отгрузок.