Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа»
Несмотря на кризис, индустрия радио оказалась наименее зависима от ухода иностранных брендов. Рынок рекламы на радио стал более сбалансированным, что выражается в равномерном распределении долей среди пяти категорий на рынке: «Медицина и фармацевтика», «Финансовый сектор», «Недвижимость», «Ритейл» и «Автотранспорт». Также заметен поток новых клиентов из FMCG, образования.
Быстрая реакция на меняющуюся ситуацию, смена креативов ролика, оперативное размещение в эфир — все это еще раз подчеркнуло, что радио — медиа, которое быстро адаптируется.
В ТОП новых клиентов на рынке в федеральном блоке вошли такие рекламодатели, как «Арнебия», Chery Automobile, «Росбанкрот», «Lamoda», «Суточно.ру». В локальном — «Милдронат», «Ясный взор», «Самокат», «ПИК», «Apteka.ru». Новым сегментом для радиорынка стал ритейл мебели, который представлен такими брендами, как «Divan boss» и «Много мебели».
Индустрия продолжает развивать новые аудиоформаты, которые оптимально консолидируются в единый продукт по размещению на разных площадках. Набирают обороты специальные проекты на радиостанциях, обеспечивающие клиентам бесшовные переходы от одной площадки к другой.
Интерес рекламодателей также заметен в индустрии подкастов — такая тенденция наблюдается не первый год. В этом сегменте «Газпром-Медиа Радио» и сейлз-хаус «Газпром-Медиа» уже зарекомендовали себя как успешные создатели продуктовых подкастов для детей.
Мы постоянно проводим мониторинг показателей эффективности радио как канала рекламной коммуникации с аудиторией. За несколько лет холдинг накопил достаточное количество кейсов, которые это подтверждают. Среди основных инструментов для проведения исследований использовались: кросс-медийный эффект с ТВ, измерение конверсии по разным сегментам: «Медицина», «Финансы», «Недвижимость», синхронизация выхода рекламы на радио с digital-outdoor, а также множество ad hock исследований.
Для оценки call to action данного медиа необходимо на постоянной основе проводить опросы потребителей. Чтобы лучше понимать запросы аудитории также целесообразно собирать data по участникам проектов — это позволяет создавать наиболее интересные рекламные кампании.
Использование новых подходов к оценке post-campaign рекламных кампаний, цифровые измерения прослушивания рекламы в мобайл и десктоп, аудиометрические панели, опросные методики — все это дает ценный отклик для анализа медиа-активности на радио.
Сегмент радио хоть и немного уступает ТВ, но демонстрирует значительную охватность и лояльность аудитории. Несомненным преимуществом этого медиаканала является доступность: потребители могут быть вовлечены в коммуникацию как с помощью портативной колонки, так и находясь за рулем автомобиля. Вместе с этим рынок характеризуется оперативной реакцией на общественную повестку — и этот фактор дает лишь дополнительные плюсы.
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Итоги XXXVII Ежегодно-перевыборного общего Собрания АКАР. В понедельник, 10 ноября, состоялось XXXVII Ежегодно-перевыборное общее Собрание членов АКАР, на котором прошли выборы Президента АКАР на двухлетний срок, была утверждена новая структура ассоциации и состав Совета АКАР на 2026 год, а также дан старт открытию новых региональных представительств: АКАР Дальний Восток и АКАР Сибирь.