Эдуард Рекачинский, Unisound: «Реклама в онлайн-аудио открывает охваты и инструменты глубокой оценки эффективности»
Эдуард Рекачинский, участник комитета Audio Ad АРИР, генеральный директор сейлз-хауза онлайн-аудиорекламы Unisound.
Потенциал аудио-онлайн канала мы оцениваем в возможностях его рекламных инструментов и в росте потребления.
Применительно к сегодняшней ситуации, когда рекламодатели ищут новые каналы взамен ушедшим, реклама в музыке и онлайн-радио открывает брендам не только охваты имиджевых кампаний, но и ряд интерактивных форматов в аудио, а также инструменты глубокой оценки эффективности. Соответственно, канал дает клиентам полноценно проводить кампании от брендинга до трафикогенерации или даже перформанса.
Растет аудитория слушателей
Так, например, музыкальные сервисы — самый крупный тип издателей в нашем канале, в этом году получили прирост аудитории после ухода глобальных игроков. Kantar поделился исследованием, доказавшим, что 80% экс-подписчиков ушедших сервисов перешли на локальные, среди которых: Яндекс.Музыка, ВК Музыка, Звук.
Растет аудитория площадок онлайн-радио, по нашим оценкам, — второй по популярности категории в сегменте. Мы в Unisound на примере 95 сайтов и приложений радио зафиксировали рост MAU в этой категории на 21% с марта по август. Это онлайн-площадки крупных радиохолдингов, независимых станций и онлайн-радио, которые не представлены в ФМ диапазоне.
человек в месяц в России можно охватить онлайн-аудиорекламой по оценке коллег из Audio department OMD OM Group
К отличительным особенностям канала следует отнести ситуации, устройства, настроения и места, в которых пользователь слушает музыку и онлайн-радио, и, конечно же, контентное окружение в момент получения рекламы. Часть брендов говорят прямо, что приходят в канал в том числе из-за brandsafety и возможности максимально дистанцироваться от новостной повестки.
К этим преимуществам стоит добавить и качество самого рекламного носителя — за относительно невысокую стоимость продакшена мы получаем информативный, эмоциональный и при этом интерактивный — с помощью клика или голосовой реакции — аудиоролик.
В 2022 году с приходом клиентов, ищущих новые каналы продвижения, мы заметили смещение моноформатных кампаний в сторону комплексных, когда бренд сразу несколькими форматами проводит слушателя от знания к действию. Все чаще мы видим запуски аудио с компаньон-баннером, подключение дисплейного ремаркетинга после прослушивания и добавление диалоговых форматов с открытием ссылки голосовой командой. Такие рекламодатели видят более развернутые показатели проведенных кампаний, основываясь на post-click и post-listening аналитике, что очень важно для аудио канала.
Для части брендов актуально вовлекать пользователя в более длинную коммуникацию.
Тут у игроков рынка большие возможности: предложения голосовых ассистентов, инструменты для конкурсных механик и отправки голосовых сообщений из лендингов рекламодателя и безграничные опции спецпроектов стриминговых сервисов.
В этом году столкнувшийся с новыми вызовами рынок аудио доказал, что он обладает не только огромной аудиторией, но и разнообразием интерактивных форматов, а также инструментами оценки эффективности для решения самого широкого спектра задач рекламных кампаний. Несмотря на условия неопределенности и ухода ряда брендов, появились и новые успешные кейсы с Brand Lift исследованиями, кампаниями по привлечению трафика и даже примеры конверсии из рекламы в музыке и онлайн-радио в покупку товаров и услуг. Это без сомнений позволит популяризировать среди еще большего количества брендов рекламу в музыке, онлайн-радио и подкастах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2025 году привлекать клиентов стало сложнее. Отключение Google-кабинетов, запрет на рекламу в Instagram* и новые требования по маркировке вынуждают искать другие способы продвижения. Один из них ― событийный маркетинг. Он дает аудитории эмоции и опыт, которые нельзя получить в цифровых каналах. О пользе событийного маркетинга, трендах отрасли и возможных результатах расскажет Янина Баранова, руководитель отдела событийного маркетинга SL.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года. Эксперты оценили суммарный объем рынка более чем в 680 млрд руб., что позволило показать динамику на уровне +8%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана