В 2020 году правительство не дало хода инициативе ФАС, которая предложила поддержать операторов наружной рекламы и предоставить им отсрочку по арендной плате. В июне ФАС опубликована на regulation.gov законопроект № 102969. Служба выступила за то, чтобы наделить операторов правом требовать от государственного или муниципального собственника земли подписать дополнительное соглашение об отсрочке платежей в отношении договоров, ранее заключенных по итогам торгов. Антимонопольное ведомство предложило, чтобы размер платы по договорам мог изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.
Законопроект прошел общественные слушания, но так и не был внесен в Госдуму. В октябре 2020-го Ассоциация рекламораспространителей Московской области (АРМО) обратилась к Мишустину с просьбой ускорить принятие законопроекта № 102969, писали «Ведомости». Просьба удовлетворена не была. В итоге в некоторых регионах операторы получили отсрочку по аренде от местных властей. Так, правительство Москвы зачло в качестве платы обеспечительные платежи за последний год эксплуатации конструкций, которые компании внесли по итогам аукционов 2013–2014 гг. (договоры заключались на 10 лет).
Вероятность того, что в 2022 году законопроект ФАС о поддержке операторов наружной рекламы, получит ход, выше, чем в 2020-м, считает Станислав Наумов, курирующий рекламу заместитель председателя комитета по экономполитике Госдумы. По его мнению, свою роль может сыграть то, что в 2020-м многие муниципалитеты нашли разные формы помощи операторам, в результате компании-владельцы конструкций в период пандемии выполнили свои обязательства перед властями, сохранили штат и не допускали проблем с выплатой зарплат. Кроме того, сейчас «инициатива по мерам поддержки находится у федерального центра с его большими возможностями по поддержке бизнеса», отметил Наумов.