Предновогодние промоакции брендов вызывают отторжение у половины россиян
Промоакции призваны побуждать интерес к бренду, но порой
выходит ровно наоборот. Эксперты коммуникационного агентства FAVES
Communications провели опрос[1]
среди интернет-пользователей и выяснили, что накануне Нового года каждого
второго особенно сильно раздражают мнимая выгода от брендов, фальшивые скидки и
акции с дорогими призами, которые невозможно выиграть. Реже всего отторжение
вызывают праздничные распродажи.
Антилидером среди маркетинговых
активностей 56% интернет-пользователей признали мнимую выгоду или ложные
подарки: скидка на выезд мастера, бесплатные консультации, замеры, уборка и
т.д. Акции такого рода часто вызывают негатив, так как предлагают потребителю в
качестве подарка не какой-то реальный бонус, а то, что и так входит в услугу.
Например, кухонный гарнитур по индивидуальному проекту не изготовить без
предварительного выезда мастера и замеров.
На втором месте с небольшим
отставанием оказались фальшивые скидки, которые раздражают 55% опрошенных. С
развитием технологий отслеживать изменения цен стало просто, и бренды, которые
искусственно завышают стоимость, а затем делают «скидку», серьезно рискуют
своей репутацией. Третье место заняли акции с
дорогими суперпризами, реальность которых сложно или невозможно проверить:
розыгрыш путевки на Мальдивы, годовой запас топлива, подарочный сертификат на 1
млн руб. и т.п. Такие попытки сыграть на азарте вызывают отторжение у 51%
респондентов.
«Маркетинговые активности,
которые создают лишь иллюзию ценности, легко считываются современной аудиторией
и воспринимаются как обман, как попытка манипуляции. Это негативно влияет на
отношение к бренду, причем не только в моменте, но и в долгосрочной перспективе.
Столкнувшись однажды с «нарисованной» скидкой, покупатель вряд ли захочет
повторно иметь дело с этой компанией», — поясняет Юлия Царева, основатель
коммуникационного агентства FAVES Communications.
Чуть меньше негатива вызывают
акции, которые имеют значительные ограничения — например, по времени. Так, 43%
опрошенных рассказали, что их раздражает иллюзия срочности и дефицита: «Только
сегодня!», «Последний шанс», «Воспользуйтесь скидкой в течение трех дней» и
т.д. 39% недовольны, когда бренды начисляют бонусы, которые быстро сгорают, а
38% — когда скидка предоставляется только новым клиентам.
Треть интернет-пользователей
(32%) отметили, что часто отторжение вызывают акции в формате «Второй товар
бесплатно». Такие предложения воспринимаются как попытка бренда избавиться от
продукции, на которую нет спроса или у которой выходит срок годности. Многих
раздражают и промокоды на скидки/подарки в различных онлайн-сервисах, так как
чаще всего эти предложения оказываются нерелевантными.
Среди всего разнообразия маркетинговых
активностей накануне Нового года наименьший негатив вызывают праздничные
распродажи — только 17% опрошенных их недолюбливают. Наконец, 20% респондентов
признались, что накануне Нового года их раздражают вообще все перечисленные
форматы маркетинга.
«Обилие акций и
спецпредложений, неэтичные попытки сыграть на предпраздничном ажиотаже и
продать во что бы то ни стало вызывают у покупателей усталость и зачастую
провоцируют не интерес к бренду, а равнодушие. В худшем случае можно и вовсе
потерять лояльность аудитории, которая нарабатывалась годами. Чтобы этого не
произошло, важно учитывать тренды, понимать интересы и триггеры своих клиентов,
а также не забывать о качестве продукта. Трансляция спокойствия, уверенности и
честности выигрышно подчеркнет ваш бренд на фоне суетливых и гиперэмоциональных
маркетинговых кампаний. Пусть это будет всего одна, но зато узнаваемая и хорошо
проработанная активность, которая вызывает доверие. В большинстве случаев такая
тактика дает больший эффект, чем беспорядочные акции и скидки в моменте», —
заключает Юлия Царева.
FAVES Communications — коммуникационное агентство полного
цикла, входит в топ-10 рейтинга «Медиалогии» по итогам сентября 2025 года.
Компания используют системный подход в продвижении брендов, свыше 70% проектов
агентства — комплексные. Важнейшие принципы работы FAVES Communications — это
партнерские отношения с клиентом, глубокое погружение в проект и ориентация на
конкретный результат, который легко посчитать. Богатый опыт работы с крупными
международными брендами позволяет предлагать бизнесу лучшие решения на рынке.
Среди клиентов FAVES Communications — компании hh.ru, Островок, Роквул, Adamas,
XFIT, Котофей, s.Oliver и др.