На 53% в 2025 году выросло число должностей во всех сегментах рекламного рынка
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Исследование основывалось на детальном анализе 7 главных сегментов рекламного рынка: Media, Digital Media, Creative, Digital Creative, Marketing services, PR и Back Office. По его результатам, совокупное число должностей во всех сегментах достигло 1107 в 2025 году, что на 53% больше, чем в 2024-м. Больше всего должностей в сегментах Back-Office (322) и Media (219), а меньше — в в сегментах Digital Creative (65) и PR (78).
Самый высокий рост количества должностей зафиксирован в сегменте Media — +77%. Первый по количественному росту — сегмент Back-Office: +127 должностей (+65%) по сравнению с 2024 годом.
Среднее значение среднемесячного дохода сотрудников рекламно-коммуникационной отрасли по всем рассматриваемым сегментам в 2025 году — 158 тысяч рублей. Самый высокий среднемесячный доход в сегменте Creative — 180 тысяч рублей. Самый низкий — в сегменте PR (101 тысяча рублей).
Первым по числу специалистов со среднемесячным доходов в 500+ тысяч рублей в месяц стал сегмент Media. В этот диапазон вошли 132 сотрудника — 7% от всех специалистов в сегменте. Больше всего сотрудников со среднемесячным доходом меньше 100 тысяч рублей в Digital Media — 669 специалистов (28,4%).
Группа работ «Planning» — первая по числу сотрудников в представленных агентствах: 1682 специалистов (24,5%). На втором месте — «Buying» (749), на третьем — «Finance» (610). Сотрудников из группы работ «Planning» больше в сегменте Media (969), чем в Digital Media (713) на 36%. В 2025 в сегменте Digital Media добавлена группа работ «Mobile» с 10 новыми должностями.
Что касается премий и бонусов, 60% сотрудников рекламных агентств хотя бы раз получали денежное вознаграждение поверх установленного ежемесячного оклада в 2025 году. Больше всего премий и бонусов по KPI получали минимум один раз специалисты сегментов Digital Media и Back-Office.
Сегменты Media и Digital Media: на одну вакансию приходится 20–40 соискателей
По словам Никиты Прибыловского, директора по развитию SA Media Group, в сегменте Media произошли значительные изменения в восприятии рекламных агентств. Грань между локальными и бывшими сетевыми агентствами для сотрудников и соискателей окончательно стерлась: молодые специалисты не знают историю рынка до 2022 года, а для опытных сотрудников важны текущее позиционирование агентства, портфель клиентов и условия работы.
Спрос на новых сотрудников со стороны рекламодателей падает. Сильнейший кадровый голод 2022–2023 годов сменился переизбытком предложений со стороны соискателей. По разным исследованиям, на одну вакансию в маркетинге сейчас приходится 20–40 соискателей. Причиной является замедление роста рекламного рынка, особенно если смотреть на динамику после вычета инфляции
Никита Прибыловский
Директор по развитию SA Media Group
Как добавил Прибыловский, несмотря на избыток кандидатов, требования к сотрудникам и зарплаты продолжают расти. Это связано с конкуренцией за рекламодателей и технологическим развитием. Особое влияние оказывает ИИ-автоматизация: в агентствах, активно внедряющих ИИ, становится сложно отличить Junior-сотрудника с опытом от шести месяцев от Middle-специалиста, поскольку простые процессы, традиционно выполнявшиеся младшими сотрудниками, теперь автоматизированы.
Сегмент Marketing Services: новые требования к специалистам в условиях турбулентности
Обзор заработных плат в рамках креативного и маркетингового сегментов в этом году подсветил значительный рост дохода, а значит и запрос бизнеса на лидеров по продажам и развитию, отметила Анастасия Алексеева, HR Director Didenok Team.
Также ощутимый рост в доходе наблюдается среди стратегов. Из этих данных можно сделать выводы, что на первый план выходят комплексные подходы ведения проектов, поиск новых каналов и инструментов для монетизации. Это в очередной раз подтверждает турбулентность на медиарекламном рынке, на фоне которого бизнесу требуются не просто классные исполнители, но скорее партнеры в виде сотрудников, которые мыслят шире, готовы к изменениям, могут прогнозировать риски и генерировать новые подходы
Анастасия Алексеева
HR Director Didenok Team
Сегмент Digital Creative: новые должности на рынке
Современные рекламные агентства активно адаптируются к изменениям цифрового ландшафта, о чем свидетельствует появление новых должностей в области управления репутацией. Об этом рассказала Анастасия Алексеева:
В исследовании 2025 года можно выделить появление должностей ORM (Online Reputation Management) Lead и ORM-специалист, что соответствует условиям современного цифрового мира, где репутация может оказывать значительное влияние на успех бизнеса. Это также говорит о том, что агентства адаптируются к изменениям в потребностях рынка и стремятся предлагать актуальные услуги
Анастасия Алексеева
HR Director Didenok Team
Сегмент Creative: 82% разницы в зарплатах между ex-сетевыми и локальными агентствами
В ex-сетевых агентствах сохраняется более высокий уровень доходов сотрудников по сравнению с локальными агентствами. Например, в 2025 году по среднему значению позиция Client Service Director в ex-сетевых агентствах оценивается на 82% дороже, рассказала Юлия Александрова, HR Director Агентство GG (ex Geometry (WPP).
Значительная разница в зарплатах для должности Client Service Director между ex-сетевыми и локальными агентствами может указывать на большую ценность этой роли в рамках крупных международных проектов, где требования к управлению клиентами и качеству обслуживания значительно выше. Однако стоит отметить, что есть сопоставимые позиции по стоимости, такие как Senior Account Manager и Account Manager, что может свидетельствовать о повышении ценности данного функционала и нехватке специалистов среднего звена на рынке
Юлия Александрова
HR Director Агентство GG (ex Geometry (WPP)
При этом, по ее словам, в ex-сетевых агентствах динамика роста заработных плат стабильна практически по всем позициям и находится в диапазоне от 8% до 17%. Это говорит о том, что ex-сетевые агентства могут позволить себе инвестировать в свои команды благодаря более устойчивым финансовым потокам и большему количеству проектов.
Это также может быть связано с их стандартами и практиками управления персоналом. Повышение из года в год заработных плат в креативной индустрии связано как с общими экономическими трендами, так и с конкуренцией за таланты. В условиях нехватки квалифицированных специалистов агентства могут повышать зарплаты, чтобы привлекать и удерживать талантливых работников. Многие креативные профессионалы предпочитают работать на себя, что позволяет им выбирать проекты и устанавливать собственные расценки
Юлия Александрова
HR Director Агентство GG (ex Geometry (WPP)
Что касается уровня заработных плат, по среднему значению в локальных агентствах динамика их роста по сравнению с предыдущим годом нестабильна по многим позициям, заметила эксперт: «Например, стоимость позиции Creative Director выросла на 56%, а Creative Group Head – на 12%. Также можно наблюдать, что по некоторым позициям заработные платы стали ниже: например, позиция Client Service Director оценивается на 2% ниже, чем в 2024 году. Резкий рост зарплат для Creative Director может быть вызван высоким спросом на креативные идеи и лидерство, тогда как снижение для Client Service Director может отражать изменения в спросе на этот функционал или оптимизацию процессов внутри агентств».
В опросе приняли участие 64 ex-сетевых и локальных рекламных агентства, HR-специалисты ведущих российских рекламных агентств.