26.11.2025, 19:47

Победители «МИКС Россия — 2025»: социальная значимость и цифровые медиа одолели конкурентов

Гран-при главного отечественного конкурса интернет-рекламы «МИКС Россия — 2025» получил проект для сообщества доноров DonorSearch. Самое большое количество золотых наград собрала категория цифровых медиа — четыре из тринадцати, врученных жюри конкурса. Всего на конкурс было подано 350 работ. Победители «МИКС Россия — 2025» — в материале ADPASS.

В рамках «Недели рекламы» и Национального рекламного форума и 12 ноября состоялась церемония награждения победителей конкурса интерактивной рекламы «МИКС Россия — 2025».

Победителей выбрало представительное жюри из 75 экспертов индустрии. Всего на конкурс было представлено 350 работ. 69 из них получили бронзовые награды, 32 забрали «серебро». Жюри отметило «золотом» 13 работ и вручило два главных приза: гран-при и команду года. ADPASS представляет победителей «МИКС Россия — 2025».

Главные победители: гран-при и команда года

Обладателями гран-при «МИКС Россия» стали PR-агентство Rassvet.digital и креативное агентство «Громкие рыбы» с проектом для сообщества доноров DonorSearch «10% для жизни: как социальный челлендж объединил бренды по всей России». Целью «10% для жизни» было популяризировать в России регулярное донорство крови.

Идея кампании: если человек без вреда для здоровья может пожертвовать 10% своей крови (450 мл), то почему бы бизнесу, СМИ и обычным людям не выделить 10% своих информационных ресурсов для того, чтобы напомнить о важности донорства?

На старте к челленджу присоединились шесть компаний — X5, Т2, «Ситидрайв», «ВкусВилл», «МТС Юрент», Cofix. «Ситидрайв» забрендировала для проекта свои автомобили и разместил информацию о нем в своих соцсетях. «ВкусВилл» разместила челлендж в наружной рекламе. «МТС Юрент» забрендировала более 5 тыс. самокатов и велосипедов в Москве и Подмосковье. Cofix выпустила 4 тыс. специальных десертов для доноров и разместил рекламу донорства в кофейнях. Телеком-оператор Т2 посвятил 10% июньских постов в соцсетях и 10% диалогов службы поддержки теме донорства. X5 Media разместил аудио- и видеорекламу в своих торговых точках. Общий охват кампании в социальных сетях и СМИ составил 13 млн пользователей.

Кейс был номинирован в подкатегории «Некоммерческие кампании».

Звание лучшей команды года получило агентство Teammate. Оно завоевало три золотых награды, два «серебра» и одну «бронзу», а также специальную награду TrendMIXX, которую присуждают проектам, формирующим новые подходы и становящимся ориентирами для рынка.

Победители в номинации «Маркетинговые коммуникации»

В номинации «Маркетинговые коммуникации» жюри вручило больше всего наград и подавляющую часть «золота». Высшие награды фестиваля получили семь работ российских рекламистов. Все победители указаны ниже — в соответствующих категориях.

Категория «Социальные медиа» (Social Media)

В категории, оценивающей лучшие кампании в социальных медиа «золото» получили две работы для сервиса «Яндекс Сплит» и телеком-оператора T2.

Первая награда досталась агентству Yellow Yeti для «Яндекс Сплита» за работу «Дрессировка жаб: как за три дня создать интригу на 5 млн охвата».

Агентство придумало и реализовало вирусную кампанию для продвижения сервиса перед 23 февраля и 8 марта. Чтобы стимулировать покупателей тратить больше, Yellow Yeti и «Яндекс Сплит» предложили им приручить и обучить хорошим манерам внутреннюю «жабу».

Кампания началась в феврале с рекламы на медиафасадах загадочного сайта дрессировкажаб.рф. После того, как рекламу начали обсуждать в соцсетях, агентство добавило абсурда, разместив фейковую вакансию дрессировщика жаб. В финале проекта агентство раскрыло карты и показало, кто стоит за историей с дрессировкой жаб.

Вторая золотая награда ушла агентству Affect за ребрендинг для телеком-оператора T2. Ключевой целью кампании было провести ребрендинг «по другим правилам» — не просто избежать снижения показателей, а превратить ребрендинг в новый фактор роста. Affect запустило рекламу в Telegram, задействовав все возможные форматы. Это привело к значительному росту ключевых метрик бренда.

Категория «Цифровые медиакампании»

В категории цифровых медиакампаний было сразу четыре триумфатора.

Первое золото получило агентство Teammate за работу «Коллаборация `Пятерочки` и Atomic Heart» для сети магазинов «Пятерочка». Вместо привлечения в рекламу стандартных для данной категории звезд бренд встроился в одну из самых популярных российских игр — Atomic Heart. Персонаж из игры «Баба Зина» стала лицом кампании и амбассадором готовой еды в «Пятерочке». В результате продажи готовой еды выросли на 38% среди целевой аудитории.

Агентство IGM получило «золото» за спецпроект «Та самая игра» к запуску онлайн-магазина видеоигр IGM.GG. Чтобы обойти конкурентов с большими рекламными бюджетами, IGM сделало ставку на ностальгию и забытые эмоции из детства. Первым этапом IGM создали инфоповод — создали запах коробки с любимой игрой (запах «пластика и приключений»), разлили его по диффузорам и выставили на продажу на сайте магазина. Во второй части кампании агентство разработало ностальгический тест, при прохождении которого пользователи вспоминали игры из своего детства. Все игры можно было приобрести в магазине IGM.GG. 40 тыс. игроков прошли тест, продажи выросли на 20%.

Агентства Initiative и McCann взяли «золото» за кейс по ребрендингу телеком-оператора T2. В отличие от Affect, которое получило приз за продвижение ребрендинга оператора в мессенджере Telegram, компании Initiative и McCann отвечали за комплексное продвижение во всех медиаканалах включая ТВ, интернет, наружную рекламу и прочие медиа. В наружке бренд первым использовал инструмент Brand Boom, позволяющий рекламодателям приобрести на один день размещение одновременно на огромном количестве цифровых экранов. После ребрендинга выручка Т2 выросла на 12,5%.

Четвертое «золото» в категории жюри конкурса отдало екатеринбургскому агентству D Innovate Group за кампанию для бренда растительных продуктов Velle под названием «Альтернативная HoReCa для альтернативного молока». Агентство выпустило бренд за пределы традиционной для него HoReCa (сфера гостеприимства и общественного питания — кафе и кофейни) и привела его в бары. Спецпроект за два месяца позволил вдвое увеличить клиентскую базу Velle. По ожиданиям компании, это стимулирует выручку в b2b-сегменте на 20%.

Категория «Социально значимый маркетинг»

Среди социально значимых кампаний жюри конкурса выделило золотыми наградами три работы. Первым выделили кампанию, также отмеченную гран-при. Это «10% для жизни: как социальный челлендж объединил бренды по всей России» от агентств Rassvet.digital и «Громкие рыбы» для DonorSearch.

Агентства Zebra Hero и After Agency были выделены среди других работ за кампанию «Отклеиваем стереотипы» для сервиса «Яндекс Про». Агентства запустили кампанию, которая призывала отказаться от стереотипов, которые «приклеились» к женщинам-водителям и забыть о знаке «туфелька». В рекламном ролике успешные женщины из разных профессий объединяются, чтобы показать абсурдность подобных стереотипов и поддержать женщин-водителей. Среди героинь — олимпийская чемпионка по сноуборду Мария Васильцова, стендап-комик Анастасия Веневитина и яхтенный капитан Кристина Авдеева.

Realweb, Zebra Hero, Didenok Team получили «золото» за кейс «Планета, непригодная для жизни» для благотворительного фонда «Дом с маяком». Проект был создан для повышения осведомленности о реальности пациентов «Дома с маяком» и привлечения пожертвований. Анимационный ролик рассказал о «непригодности» нашей планеты для тяжелобольных детей и молодых взрослых, интерактивный сайт вдохновлял на пожертвования, а мультиканальное продвижение работало на охват и доверие. В результате кампании было охвачено 4,81 млн человек, собрано 529 тыс. рублей, опубликовано 84 материала в СМИ.

Победители номинации «Мастерство исполнения»

В номинации, отмечающей мастерство исполнения, была вручена всего одна золотая награда — в категории «Визуальная концепция». Мастеров в категориях «Веб-сайты» и «Мобильные приложения» жюри сочло не достойными золотых наград. Список победителей — ниже, в каждой из категорий.

Категория «Визуальная концепция»

Единственным «золотым» победителем в категории стал проект телеканала «Пятница!» для шоу «Выживалити 2». Канал использовал 3D-фасады, креативы менялись в зависимости от времени суток и адаптировались под освещение здания. Герои шоу ползли по зданию, перепрыгивали через препятствия и соревновались друг с другом.

Категории «Веб-сайты» и «Мобильные приложения»

В категориях «Веб-сайты» и «Мобильные приложения» жюри в этом году не вручило золотых наград. Список кейсов, получивших «серебро» и «бронзу» — ниже.

Номинация «Креативное использование»

В номинации «Креативное использование» золотые награды получили две работы за использование креативных инструментов. Обе сделало одно агентство для одного клиента. Спойлер: это агентство также получило награду «команда года». Все победители перечислены в соответствующих категориях ниже по тексту.

Категория «Контент»

Категория «Контент» на «МИКС Россия — 2025» осталась без наград высшей пробы. Представляем работы, отмеченные серебряными и бронзовыми наградами конкурса.

Категория «Креативные инструменты»

Агентство Teammate дважды «озолотилось» в категории креативного использования креативных инструментов. Оба раза — за кампании для сети магазинов «Пятерочка».

Первое «золото» получила работа «Коллаборация ‘Пятерочки’ и Atomic Heart, которая также была ранее отмечена золотой наградой конкурса в категории «Цифровые медиакампании».

Второе Teammate увезла домой за проект «’Пятерочка’ выручает, пока ты АФК!». Агентство нашло, где идеально совместить функциональные атрибуты категории готовой еды с инсайтом аудитории. Эти сущности сошлись в точке под названием АФК (на жаргоне геймеров означает «отошел», «не у компьютера»). В этом феномене в Teammate разглядели пересечение с миссией «Пятерочки» — выручать. Агентство решило помочь геймерам избежать всех неудобств того момента, когда тебе и надо перекусить, и продолжить игру, чтобы не подвести партнеров. Надо лишь, чтобы курьеры не только доставляли еду, но и могли подменить игрока во время перекуса!

Номинация «Технологии»

Список золотых наград в номинации технологии наводит на мысли о том, что это не самая сильная сторона российской рекламы. Жюри наградило «золотом» лишь одну кампанию.

Категория «Технологические инструменты»

В категории технологических инструментов «золотым» триумфатором стало агентство SkyTecKnowlogy с проектом для колаборации телеканала «Пятница!» и ритейлера Ozon «Выживалити — Ozon и ‘Пятница!’, волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик».

Проект «Выживалити» вышел за рамки привычных форматов и объединил ТВ, цифру и оффлайн только для того, чтобы удержать зрителя. «Хотя бы раз в сутки телевизор включают 65% россиян… но тут приходит новое сообщение, потом хочется заглянуть в соцсети… и контакт потерян», — говорят авторы проекта. Агентство объединило экстремальное шоу, онлайн-игру и квест, чтобы зрители почувствовали себя участниками шоу в трех измерениях.

Категории Adtech & Martech и «Стартапы и инновации»

Две последние категории конкурса остались без «золота», зато серебряных и бронзовых наград жюри раздало в достатке.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025