ADPASS рекомендует материал к прочтению
BBAgency
24.04.2025, 11:27

Как продвигать промышленное предприятие: PR, который работает на репутацию и продажи

Промышленные компании часто остаются в тени в медиаполе. У них есть сильные технологии, впечатляющие кейсы, развитая экспертиза, но нет узнаваемости. Рассказываем, как построить PR-стратегию предприятия.

Информационный вакуум = упущенные возможности

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются даже успешные производственные компании — это незаметность в медиаполе. Между тем, пиар на b2b-рынке — это инструмент, который помогает бизнесу расти: за счёт доверия, статуса и узнаваемости среди клиентов, партнёров и отраслевых регуляторов. При этом конкуренты, как правило, постепенно укрепляют репутацию через простые, но регулярные PR-инструменты: кейсы, комментарии в СМИ, участие в отраслевых проектах и медиа.

Самые частые слабые места:

  • Нулевая цитируемость бренда в СМИ

  • Отсутствие позиционирования в инфополе

  • Охват только за счёт собственного сайта

Что в это время делают конкуренты:

  • Делятся экспертизой через комментарии и исследования

  • Работают с нишевыми медиа и отраслевыми площадками

  • Показывают технологические преимущества и вклад в развитие отрасли

  • Рассказывают об участии в соцпроектах

С чего начать пиар промышленного предприятия

Если вы только выходите в публичное поле — начните с фундамента: позиционирования и стратегии коммуникаций. Далее — наладьте регулярную генерацию поводов для медиа.

Что важно:

  • Создать медийный образ компании: какая у вас экспертиза, какую задачу решаете для отрасли, чем отличаетесь от других поставщиков?

  • Использовать сильные стороны бизнеса: инженерные решения, производство, наука, экспорт — всё это можно «упаковать» в интересные инфоповоды.

  • Говорить языком клиентов: кейсы, цифры, выгоды от сотрудничества — это понятный, убедительный инструмент b2b-продаж.

Рабочие инструменты PR для промышленных компаний

  • Регулярные инфоповоды: новые разработки, модернизация, технологические решения, реализованные проекты, партнёрства.

  • Интеграции в отраслевые СМИ: экспертные колонки, интервью, аналитика.

  • Кейсы с измеримыми результатами: снижение затрат, повышение эффективности, уникальные проекты.

  • Исследования от лица компании: например, «ТОП-5 востребованных решений для отрасли» — отличный повод для цитирования и обсуждения.

  • Участие в отраслевых мероприятиях: как спикер, партнёр или эксперт — обязательно с медиа-сопровождением.

Какой результат даст PR

Уже в течение 6–12 месяцев при грамотной реализации PR-стратегия:

  • повышает доверие к бренду;

  • делает компанию заметной в тендерах, конкурсах и переговорах;

  • увеличивает число поисковых запросов от потенциальных клиентов.


Если хотите выйти из тени и показать рынку свою силу — пора заниматься пиаром. Не для красивых отчётов, а ради роста и продаж.

Вам понравится

UIS
21.11.2025
GromPR
04.11.2025