Сбор с доходов от интернет-рекламы в 3%: трипроцента.рф
Как знает большинство читающих, с 1 апреля 2025 года участники цепочки размещения рекламы должны ежеквартально отчислять в федеральный бюджет 3% с дохода от ее распространения. Цель, как сформулировал ее председатель Комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейшн: «Справедливое перераспределение доходов цифровых гигантов в пользу развития отечественных IT-решений».
Понимаю, что российскому бюджету сейчас непросто, и обеими руками за развитие отечественного IT, но за что всех участников цепочки размещения рекламы записывать в цифровые гиганты? Кажется, что те, чьи доходы есть смысл перераспределять — я здесь про рекламные площадки — в одной своей части получать доход на территории РФ уже не могут (экстремисты, что с них взять), а в другой являются непосредственной частью отечественного IT-сообщества, которое и планируют за счет сбора подкормить.
Вклад рекламной индустрии в ВВП все больше приближается к 1%, становится если не весомым, то заметным. При этом в глазах общества наша индустрия какую-либо ценность не создает, зачастую не отвечая на запросы потребителей, а навязывая новые потребности в агрессивной форме. Реклама, очевидно, раздражает обывателей, а слова «маркетолог» и «маркетинг» стали синонимами потребительского обмана. Кстати, новый сбор появился не только у нашей индустрии. В 2024 году выросли налоги на алкогольную и табачную продукцию (акцизы увеличились на 5%, если не ошибаюсь). Отличное соседство с точки зрения общественной пользы, согласитесь: алкоголь, табак, реклама.
Для меня жареным запахло еще в момент принятия решения о создании ERID. Как-то сразу стало понятно, что, если кто-то хочет что-то «обсчитать», то делает это с целью позже «общипать». Ждали недолго. В общем, очевидно, что 3% (для начала) с нами не на квартал и платить их придется. Как и любой другой налог (хотя формально данный сбор налогом не является), вне зависимости от того, кто из участников цепочки его оплачивает, этот сбор в итоге будет взят из кошелька конечного потребителя.
Я точно не хочу прибедняться и ныть, агентства в целом живут неплохо. Но с уверенностью могу сказать, что для абсолютного большинства коллег, работающих в рамках законодательного поля и честности в отношении своих партнеров, три процента — это очень ощутимо. Рассказывать про снижение комиссий площадок, несправедливые демпинговые тендеры, общее нежелание платить комиссии со стороны клиентов, сложности с качественным персоналом и прочую шарманку не буду. Мы сами сделали этот рынок таким и нам же, если что-то не устраивает, его делать другим. Мне лично этого очень хочется. Если старые модели не работают, значит, надо создавать новые. И мы создаем, но сегодня не об этом.
Что будем делать мы в «Артикс» в условиях нового сбора? Будем, как и всегда, делать честный и качественный маркетинг. Работать над тем, чтобы результаты наших кампаний превосходили любые новые сборы, но 3% предложим заплатить рекламодателям. А в рамках «Мобилки» запустили вот такую активацию и свою позицию открыто высказали: трипроцента.рф.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этой статье мы рассмотрим пять ключевых болей, с которыми регулярно сталкиваются аккаунт‑менеджеры в сфере диджитал‑рекламы, и предложим идеи по их преодолению. Понимание этих трудностей поможет не только самим менеджерам, но и их коллегам и клиентам создать более продуктивную и гармоничную рабочую среду.
В этой статье я расскажу, как правильно реагировать на отзывы, почему не стоит игнорировать положительные комментарии и каким образом одно сообщение способно превратить недовольного клиента в адвоката бренда. А также разберем типичные ошибки, которые совершают компании, отвечая на отзывы, и посмотрим, как их избежать.
Компании переходят от рекламы к взаимодействию, строят сообщества вокруг продукта, а пользователи сами создают контент, усиливающий доверие. Ниже — полный разбор трендов, ошибок, кейсов и инструментов community-маркетинга для малого, среднего и крупного бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана