Зачем креативному агентству нужен Telegram-канал?
После ухода Instagram* из России Telegram за несколько лет эволюционировал из простого мессенджера в полноценную социальную сеть. Он органично занял нишу лайфстайл-контента, став чем-то средним между личным блогом и новостной лентой. Вслед за блогерами в Telegram пришли и бренды. Из места, где собрано ядро аудитории, самые лояльные подписчики, готовые покупать, Telegram превратился в площадку для формирования сообществ, объединяя людей вокруг идей и образа жизни, которые продвигает бренд.
Этот тренд, конечно, не обошел стороной и креативные агентства. Если в последнее время вы задумывались о том, нужен ли вашему агентству Telegram канал — эта статья для вас.
Какие преимущества наличие Telegram-канала дает креативному агентству?
В Telegram есть огромное количество способов продемонстрировать вашу компетентность: публикуйте свои кейсы, рассказывайте о работе отрасли, берите экспертные комментарии у коллег. Старайтесь постить эксклюзивные материалы, которые нельзя найти где-либо еще — это повысит ценность канала и, возможно, однажды кто-то из подписчиков станет вашим клиентом
Кроме этого, Telegram-канал может стать мощным средством для формирования и управления имиджем вашего агентства. Это — ваш белый лист, на котором вы можете изобразить что угодно. Возьмите ключевые ценности вашего агентства и покажите, как они выглядят на практике. Здесь важно все: выбранный тон, визуальный стиль, степень открытости и уровень близости с аудиторией.
Готовьтесь к тому, что ваш канал станет визитной карточкой агентства. Всё, что вы публикуете в Telegram, будет восприниматься как отражение ваших ценностей, уровня профессионализма и подхода к делу.
А что делать более нишевым агентствам?
Очевидно, что крупные и известные агентства, выходя в Telegram, будут привлекать подписчиков благодаря уже существующей репутации на рынке и имеющемуся кредиту доверия. Для более нишевых агентств это задача со звездочкой, так как помимо публикации качественного, интересного и, главное, эксклюзивного контента, им нужно формировать коммьюнити вокруг бренда. Это непросто, так как, например, в отличие от магазина одежды, креативное агентство не продает товары, с которыми аудитория сталкивается ежедневно и потому заинтересована во взаимодействии с ним на постоянной основе.
Тем сложнее пробиваться нишевым агентствам без сильного имени и информационного присутствия, которые строят своё коммьюнити с нуля. Но это не означает, что вложенные усилия бесполезны — мы сформулировали несколько правил ведения телеграм-канала, актуальных для небольших креативных агентств.
Сфокусируйтесь на ЦА. Если ваше агентство специализируется на определенной сфере (например, дизайн, брендинг, digital-маркетинг), сосредоточьтесь на создании контента, который будет полезен именно вашей целевой аудитории. Чем глубже вы погружаетесь в специфику своей отрасли, тем проще будет сформировать репутацию экспертов в конкретной нише, что оценит профессиональная аудитория.
Создавайте менее объемный контент. Длинные статьи в Telegram — привилегия каналов с уникальным контентом и стабильной, глубоко заинтересованной аудиторией. Не забывайте и про лёгкость восприятия: сокращайте то, что может быть сокращено, не публикуйте громоздкие полотна, дробите объёмные материалы на несколько постов. Если ваш дизайнер оформляет посты в карточки, обязательно напомните ему разбивать текст на абзацы по 2–3 предложения и проверять, как шрифт на карточках отображается на разных устройствах.
Не забывайте про кредит доверия. Будьте внимательны к частоте публикаций: помните, что часть подписчиков остается с вами до первого бесполезного поста или мимолетной мысли о том, что уведомления от вашего канала приходят как-то слишком часто. Вместе с тем, стремясь к полезности, постоянно проверяйте себя на оригинальность: если тему уже осветил известный источник, маловероятно, что читатели будут искать аналогичную информацию в вашем канале.
Лайв-контент и инсайдерский сторителлинг. Это самый простой способ генерировать эксклюзивный контент, который при этом требует минимальное количество усилий. Делитесь закулисными историями, снимайте короткие видеоролики о жизни офиса, рассказывайте о событиях, которые происходят в компании. Еще один плюс такого контента — он работает как HR-инструмент: ненавязчиво похвастайтесь корпоративной культурой и атмосферой в офисе, и потенциальные сотрудники будут сами стремиться попасть к вам.
Кросс-постинг и коллаборации. Совместные ситуативки, экспертные статьи, комментарии и парные публикации с другими каналами из вашей ниши — пожалуй, лучший способ продвижения канала агентства в Telegram. За их счет вы получаете прямой доступ к заинтересованной аудитории, которая уже подписана на каналы, схожие с вашим.
Какие ошибки чаще всего допускают агентства при ведении Telegram-каналов?
В погоне за актуальностью многие каналы часто начинают публиковать вторичный контент, подражая большим профессиональным ресурсам и выбирая более общие темы. Специфика ведения канала для агентства в том, что у вас не получится заинтересовать широкую аудиторию вне вашей сферы деятельности. Но та аудитория, которую вы можете привлечь, состоит из профессионального комьюнити: это ваши коллеги, партнеры, потенциальные клиенты.
Конечно, существуют каналы о маркетинге с десятками тысяч подписчиков, но в основном это каналы, которые специализируются на сборе и публикации новостей из мира рекламы, изначально рассчитанные на намного более широкую аудиторию. Здесь важно осознать принципиальное различие в характере аудиторий: бессмысленно конкурировать с крупными каналами в плане скорости и уникальности подачи свежих новостей из рекламной сферы. Но вы можете проанализировать и переосмыслить инфоповод, и опубликовать экспертный комментарий, адаптировав его под свою нишу. Помните, что ваша ценность заключается не в новизне информационных поводов, а в вашей собственной экспертизе как агентства.
И последнее — в погоне за новыми подписчиками не стоит забывать о тех, кто уже подписан на вас: это ваша главная аудитория, с которой стоит строить долгосрочные и доверительные отношения. При создании контент-плана учитывайте причины, по которым пользователи подписались на вас, и старайтесь не провоцировать отписки, резко изменяя ДНК вашего бренда и круг освещаемых тем.
С кого брать пример: наш топ Telegram-каналов
Нас вдохновляет небольшой, но очень крутой канал школы коммуникаций Farm Creative, который называется FERMA. Коллеги постоянно делятся по-настоящему актуальными материалами, в основе которых — их личная экспертиза. Не часто, но в канале также можно найти ситуативки, которые, что важно, очень качественно оформлены.
Еще один канал, который может послужить полезным референсом для агентств — Субботин про спонсорство. Отдельно хочется выделить работу автора с профильной повесткой — например, обзоры на идущие фестивали с описанием партнеров, их застроек и активностей. Такой формат отлично подойдет агентству для того, чтобы за счет актуального инфоповда продемонстрировать свою компетентность.
И, конечно, у нас есть собственный канал, где мы стараемся применять все, о чем писали выше. Мы разбили весь контент на рубрики, которые помогают нам соблюдать баланс между экспертным, информативным и развлекательным контентом. Наш небольшой лайфхак — работа в команде. Конечно, большую часть контента реализует один человек, но выбор тем — результат коллективных усилий. Это помогает контролировать общее направление развития канала и корректировать его в нужном нам ключе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда креативного видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION должна была сделать преролл — ту самую короткую рекламу перед сериалом или фильмом. Основный вызов заключался в том, чтобы заставить зрителя не нажать кнопку «Пропустить» уже после 5 первых секунд. Команда агентства полностью отвечала за креативную концепцию, съёмки и постпродакшн.
Как создать программу лояльности с геймификацией для интернет-магазина, ритейлера, производителя? Разбираем механики и приемы на примере Snaq Fabriq: как запустить чат-бота и Mini App в Telegram, чтобы достичь маркетинговых целей.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана