Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
Интернет-культура уже не может без мемов, они быстро захватывают внимание аудитории и распространяются по Сети почти со скоростью света. Используют их не только «рядовые пользователи», но и бренды в рамках своего продвижения.
Причина проста: мемы вызывают мгновенную эмоциональную реакцию и помогают установить связь с аудиторией на более личном уровне. Это не просто развлечение — это инструмент, способный повысить узнаваемость бренда, увеличить вовлеченность и даже напрямую стимулировать продажи.
У мемов есть уникальная особенность — они мгновенно привлекают внимание и вызывают эмоциональный отклик у аудитории. Так происходит в силу нескольких факторов:
Мемы часто вызывают улыбку, смех или чувство узнавания. Это мгновенная реакция, которая способствует созданию положительных ассоциаций с брендом. Юмор — один из самых сильных методов вовлечения, и мемы действительно отлично работают, помогая брендам быстро и эмоционально донести мысль до пользователя.
Хорошими мемами хочется делиться, их пересылают друзьям или репостят в личные аккаунты. В результате бренд, интегрировавший мем в свою онлайн-коммуникацию, может увеличить охват без дополнительных затрат на продвижение.
Мемы особенно популярны среди молодого поколения — поздних миллениалов и зумеров, которые привыкли к быстрой и визуальной коммуникации. Через мемы вы можете оставаться в тренде и говорить с молодежью на одном языке.
Мемы — это быстрый и эффективный способ донести сообщение. А в мире, где внимание аудитории становится все более рассеянным, краткость — сестра успеха.
Это те мемы, которые активно циркулируют в интернете в данный момент. Они уже знакомы аудитории, и люди, чаще всего, позитивно реагируют на использование «мемных трендов».
Важно: здесь нужно действовать быстро — использование уже устаревшего мема может нанести вред имиджу компании. А уходят тренды часто быстрее, чем согласовываются контент-планы.
Некоторые компании создают свои собственные мемы, связанные с их продуктом. Это требует больше креативности, но такие мемы могут стать фирменной фишкой бренда. Удачно созданный мем может быть воспринят аудиторией как нечто эксклюзивное и быстро стать вирусным.
Эти мемы используются для реагирования на актуальные события. Вы можете использовать крупные инфоповоды для создания мемов. Так вы можете показать аудитории, что живете в одной информационной среде с аудиторией и стать ближе к ней.
Ваша аудитория может создать мемы о вас самостоятельно! Чаще всего они появляются на основе взаимодействия с брендом, а значит, вы можете на это повлиять, выстраивая доверительную коммуникацию с аудиторией и подготавливая почву для будущих креативов от пользователей.
Несмотря на популярность и эффективность мемов, их использование в маркетинговых кампаниях может быть рискованным. Чтобы мемы несли только пользу в коммуникации с аудиторией, важно учитывать потенциальные риски.
Ваша аудитория может по-разному интерпретировать мемы. Что кажется смешным одной группе людей, другой может быть неинтересно. Поэтому прежде чем запускать мемы, стоит тщательно проанализировать целевую аудиторию и убедиться, что содержание мема будет понятно и приемлемо для всех.
В мире мемов нужно действовать быстро — использование уже устаревшего мема вызывает ощущение, что бренд «не в теме», что негативно влияет на его восприятие. А уходят тренды часто быстрее, чем согласовываются контент-планы, поэтому очень важно всегда быть начеку и следить за актуальностью контента.
Перед тем как использовать мемы, важно оценить, соответствует ли их стиль тональности бренда. Если ваш бренд ассоциируется с серьезностью, можно экспериментировать с менее юмористическими или более нейтральными мемами. Также можно создавать мемы, которые подчеркивают профессионализм или ценности компании.
Несмотря на возможные риски, мемы прочно обосновались в списке самых эффективных способов взаимодействия с аудиторией в социальных сетях. Особенно актуален этот способ среди молодежи. Конечно, говорить, что за мем-культурой стоит будущее интернет-коммуникации пока рано. Но если использовать мемы обдуманно, органично встраивая их в контент, можно повысить уровень вовлеченности и доверия аудитории к бренду.
Маркетинг и SMM — это те сферы, где не нужно бояться экспериментов, и придерживаться сугубо консервативных взглядов. Если вы понимаете, что ваша аудитория восприимчива к получению информации в простой визуальной форме с ноткой юмора, попробуйте «впустить» мемы в свой контент-план. Вероятность резко-негативного восприятия очень мала, а вот упускать возможность стать ближе к своим подписчикам и отстроиться от конкурентов точно не стоит!
Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
82% россиян интересуются темой ответственных товаров, почти половина обращает внимание на экомаркировку при покупке товаров и по сравнению с прошлыми годами чаще участвует в экологических и социальных инициативах. Такие данные приводятся в третьем ежегодном исследовании «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам» E+ Change и Better by Okkam. В исследовании приняли участие 2 тыс. респондентов в возрасте 18–55 лет из более чем 160 городов России с населением более 100 тысяч человек.
«Наш продукт лучший в своей категории, зачем тратиться на маркетинг?» — это убеждение мы часто слышим от руководителей промышленных компаний. Один из наших клиентов, производитель металлоизделий, был уверен в этом, пока через несколько месяцев не столкнулся с тем, что менее сильные конкуренты стали активно отбирать у него заказы. Анализ показал: они инвестировали не в производство, а в маркетинг. В системный и стратегический подход к продвижению.