Кейс Skillbox и AdVisor Media: увеличили количество трафика на 70%, а заявок на 15 % с помощью медийной рекламы
Skillbox — это онлайн-университет востребованных профессий, лидер российского рынка онлайн-образования.
Цели и задачи
-
Увеличить общий объем заявок с помощью медийной кампании.
-
Масштабировать кампанию без потери цены за привлеченного пользователя.
С чего все началось?
Мы занимались продвижением одного из флагманских курсов от Skillbox несколько месяцев и результат клиента устраивал.
При этом из месяца в месяц сохранялась задача — максимизировать поток студентов (последний этап воронки) и при этом сохранить стоимость за привлеченного пользователя — CPL.
После нескольких месяцев работы наиболее эффективные performance каналы, например контекстная реклама, были максимально оптимизированы с точки зрения текущего ROI. В следующих итерациях кампании быстро упирались в «потолок» и дальше либо канал начал приносить фродовые заявки, либо начинали «глохнуть» на неделю, неохотно восстанавливая прежний объем после серии манипуляций.
Такие просадки и колебания плохо отражаются на бизнес-показателях.
Необходимо искать новые точки роста. На похожих проектах, где есть точно выстроенная воронка и ограниченный CPL, мы используем медийный трафик, строго из пула проверенных программатиков, которые ни разу не подвели с точки зрения результата по post-view конверсиям.
Помимо прироста в абсолютном количестве лидов, прогноз был в районе +10% от прошлого месяца, мы рассчитывали краткосрочно нарастить знание о курсе и заложить плечо будущего трафика на месяц последующий после медийной рекламы.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
Медийный инвентарь закупается в массе либо за клики, либо за показы, все это учитывается в общий расход кампании, а также тянет вверх итоговый CPL, который тянуть вверх нельзя.
Поэтому сначала надо спрогнозировать прирост по лидам, потом спрогнозировать общий прирост по стоимости за лид, а дальше уже убедить клиента, что при X инвестициях в медийную кампанию, можно получить У — прирост в абсолютных значениях по лидам. Надо отдать должное Skillbox с сильной внутренней инхаус командой, которая занимается медийной рекламой и помогала нам быстрей достигнуть нужного результата.
Решение
На проекте мы применили несколько программатиков с разным логическим подходом в подборе аудитории, таргетингах, сроках запуска и так далее. Для оценки post-click и post-view задействовали медийную метрику от Яндекса.
Post-click — это аналитика действий пользователя, которые передаются через события (цели), и которые наступают после клика пользователя по объявлению и перехода на сайт, автоворонку и так далее.
Post-view — это аналитика, которая позволяет оценить влияние медийной рекламы в том числе за счёт отложенных конверсий.
Результаты
Прогнозы сработали с небольшим перевыполнением. Общее количество квалифицированных лидов увеличилось на 15% в период использования медийной кампании, вместо прогнозируемых 10%. После завершения медийной кампании объем вернулся на прежний уровень до старта рекламной кампании.
Также медийная кампания повлияла на количество конверсий с прямых переходов и переходов из поисковых систем:
-
Поисковый трафик вырос на 31% — после отключение медийки возврат к уровню трафика до старта РК.
-
Прямой трафик вырос на 42% — после отключение медийки возврат к уровню трафика до старта РК.
22.05% лидов, которые пришли с performance кампании, взаимодействовали с медийной рекламой.
Резюме
По итогам теста мы еще раз убедились, что медийные инструменты необходимо использовать для поддержки performance-кампаний. Их следует обязательно включать в сплит, в те периоды, когда performance-кампании упираются в потолок и исчерпывают весь доступный объём трафика.
Команда проекта:
Андрей Смирнов, acсount manager AdVisor Media.
Давид Бархударян, digital director AdVisor Media.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, делимся полезной информацией о работе с российским и китайским рекламным рынком, ключевыми новостями, экспертными материалами и нашим подходом к работе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана