Относительно новая услуга — безналичные чаевые пользуется повышенным вниманием у любопытных до новинок россиян. По данным принадлежащего Альфа-банку сервису «Нетмонет», в 2024 году посетители кафе, ресторанов и баров оставляли электронные чаевые более 30 миллионов раз — это на 50% больше, чем годом ранее. Самая крупная единоразовая сумма «чая» за год была заплачена в Санкт-Петербурге и составила 128 000 рублей. Средняя сумма чаевых к 1 декабря 2024 года составила 434 рубля в Москве, 336 рублей в Санкт-Петербурге и 321 рубль в остальных регионах России.
Монетизация сервисов безналичных чаевых происходит за счет комиссии, которая составляет 5–7% от суммы транзакции. При этом компании, владеющие такими сервисами, ищут новые способы заработать на чаевых. Так, на прошедшей в начале октября конференции «Статус 2024», которую организовали группа «Игроник» и Издательский Дом «Коммерсант», директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-банка Алексей Гиязов сообщил, что банк собирается превратить «Нетмонет» в рекламный инструмент.
— Каждый месяц более двух миллионов уникальных пользователей оставляют в ресторанах чаевые через эту платформу. Это крутая аудитория — они не только ходят в рестораны и демонстрируют растущий чек, они щедрые. Сейчас мы разрабатываем инструментарий, чтобы интегрировать туда рекламу, — предупредил Алексей Гиязов.
Пока информации о возможности размещения рекламы в приложении «Нетмонет» нет.