ADPASS рекомендует материал к прочтению
МТС Exolve
16.01.2025, 11:46

Как информировать клиентов о скидках: 5 сервисов SMS-рассылок

В этой статье рассмотрим, почему текстовые сообщения — актуальный способ донести информацию об акциях и скидках, виды и способы рассылок, а также сервисы для отправки SMS.

Короткие текстовые сообщения приходят практически всем адресатам, которые оставили контактные данные и подписались на рассылки. Этот способ уведомлений эффективнее, чем Telegram-, WhatsApp- или Viber-рассылки, для которых нужен соответствующий мессенджер. В 2023 году объём мирового рынка профессиональных SMS составил $19,6 млрд, а к 2030 году достигнет $29,9 млрд.

SMS как способ информирования клиентов

Пользователь открывает и просматривает SMS на мобильном телефоне без дополнительных настроек и установки отдельных приложений.

До 45% потенциальных покупателей готовы получать предложения о промоакциях и скидках в таком формате. Конверсия для компаний из сферы коммерческих услуг составляет до 30% от числа получателей, которые кликнули по ссылке в SMS.

Алгоритм работы с сообщениями связан с частотой и количеством SMS, которые хочет отправлять компания. В одном случае достаточно простого онлайн-сервиса, в другом — не обойтись без интеграции корпоративной CRM с коммуникационной платформой через API.

Способы организации рассылок

Для массовых рассылок коротких текстовых сообщений с информацией о скидках, распродажах и акциях бизнес может использовать несколько способов.

Разовая рассылка с загрузкой базы из Excel или CSV-файла

Решает такие задачи бизнеса:

  • Проинформировать клиентов о скидках один-два раза.

  • Отправить предложение определённому списку адресатов, когда выборку нельзя сделать через используемую коммуникационную платформу.

  • При единоразовом уведомлении об изменении существенных условий работы и обслуживания.

Такую рассылку можно быстро настроить и запустить, но инструментов для работы с базой клиентов и средств для автоматизации у компании не будет.

Рассылка через платформы для коммуникации с клиентами

В этом случае пользователь получает следующие инструменты для управления базой клиентов:

  • Загрузка списка адресатов.

  • Настройка сегментации.

  • Планирование рассылок для определённых получателей.

  • Анализ результатов.

Из-за ограниченного набора настроек бизнес не всегда может адаптировать платформу под свою специфику, интегрировать рассылки в бизнес-процессы.

Отправка SMS через коммуникационных провайдеров по API

Способ подходит для компаний, которым необходим максимально гибкий и кастомизированный инструмент для рассылок. Пользователь самостоятельно создаёт нужные ему программы или интеграции и отправляет сообщения через платформу провайдера.

SMS становятся частью сложных бизнес-процессов, сценариев работы с клиентами. Минус — сложность настройки. Для максимального применения всех возможностей нужно создавать собственные программные скрипты.

Для отправки SMS через API подойдёт, например, API-платформы. Они предлагают гибкие инструменты для безопасного обмена сообщениями с возможностями их персонализации и сбора подробной статистики.

Разновидности рассылок

Для информирования об акциях и скидках можно запускать рассылки нескольких видов.

Массовые

Их отправляют всему списку клиентов или адресатам, которые дали на это согласие, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ. Подходят для информирования об основных акциях и скидках. Недостаток в том, что здесь сложно учесть интересы потенциальных покупателей и их поведение, а это снижает релевантность предложения и отражается на конверсии.

Массовые рассылки запускают для информирования о масштабном рекламном мероприятии. Например, о начале финальной распродажи или введении скидок на множество категорий товаров. SMS можно персонализировать: указать имя получателя, размер скидки и другие данные.

Во время массовых рассылок целевую аудиторию обычно не дифференцируют по определённым признакам, чтобы охватить максимальное количество клиентов, которые оставили свои контактные данные.

Триггерные

Сообщения приходят в ответ на определённые действия клиента. Например, оформление заявки, оплату заказа. Благодаря высокой релевантности и актуальности информации увеличивается вероятность конверсии. Отправка происходит без участия менеджера, что увеличивает скорость реакции на произошедшее событие, оптимизирует ресурсы и снижает стоимость бизнес-процессов.

Особенность способа в том, что пользователю нужно интегрировать коммуникационную платформу с CRM или другим корпоративным ПО, настроить триггеры с учётом этапов воронки продаж.

Периодические

Их рассылают клиентам, которые дали согласие на получение рекламных материалов. SMS отправляют раз в неделю, месяц или к праздникам: Новому году, 14 февраля, 8 Марта. С их помощью информируют об акциях, чтобы мотивировать на повторную покупку.

Однако такие сообщения, особенно если их отсылать слишком часто, получатели расценивают как спам. Они не обращают внимания на информацию и отписываются от рассылки.

Анализ результатов

После каждой рассылки SMS с информацией об акциях и скидках бизнесу нужно анализировать результаты. Это даёт возможность скорректировать кампанию, изменить маркетинговые инструменты или выполнить другие действия, которые повысят результативность и сократят затраты на продвижение товаров или услуг.

Маркетологи используют в основном следующие способы анализа.

Ввод промокода из сообщения

Удобный способ точного анализа эффективности рассылок. Например, для получения скидки в форме заказа клиент должен ввести последовательность букв и цифр, указанную в сообщении. Промокоды выбирают для каждой рассылки разные, поэтому маркетолог легко поймёт, какие сообщения дали максимальную конверсию.

Этот способ позволяет точно измерить KPI рассылки и оценить рентабельность рекламной кампании. Кроме того, можно придумать коды для каждого сегмента целевой аудитории, каждого варианта текста, чтобы понять, какой из них приносит более высокий результат.

Промокоды менее эффективны в качестве метода оценки при ведении сложной и многоэтапной рекламной кампании. С их помощью сложнее понять, какой из этапов стал мотивирующим для совершения покупки. В этом случае их можно использовать как дополнительный инструмент вместе с измерением конверсии в покупку и контрольными группами.

Переход по ссылке в текстовом сообщении

При подготовке SMS к тексту добавляют URL посадочной страницы, подготовленной специально для кампании. Сайт фиксирует переход по ссылке, что позволяет оценить количество привлечённой целевой аудитории. Таким образом можно отследить вовлечённость покупателей и сделать более глубокий анализ спроса. Например, отследить поведение клиента после попадания на лендинг с помощью UTM-метки, таг-менеджера, событийной аналитики, записей сессий пользователей.

Также ссылки подходят для A/B-тестирования. Маркетологи создают несколько вариантов SMS с разными ссылками и смотрят, какие из них сгенерировали больше трафика.

Нужно помнить, что переход по ссылке не означает автоматической конверсии адресата в клиента. Пользователь может зайти на лендинг, но не совершить покупку или регистрацию. Для этого нужно анализировать его поведение с помощью дополнительных инструментов. Например, с помощью «Вебвизора» из «Яндекс Метрики».

Такой способ конверсии не подойдёт офлайн-магазинам, которые приглашают клиентов на распродажи. Также его не используют в рассылках, где не нужно совершение целевого действия. Например, для поддержания лояльного отношения к торговой марке.

Сравнение с контрольной группой

Быстрый и точный способ измерения эффективности SMS-рассылок. Он позволяет отследить полученный результат, исключив влияние посторонних факторов. Для замеров нужно разделить список контактов на две части: экспериментальную и контрольную. Первая получает сообщение с информацией о скидках, вторая — нет. После этого можно сравнить показатели продаж в обеих группах, чтобы определить изменения.

Таким образом можно отслеживать несколько метрик:

  • Общий объём продаж.

  • Количество покупок.

  • Средний чек.

  • Процент конверсии.

Разница в результатах покажет эффективность рассылки. Также на основе размера полученного дохода можно рассчитать ROI, то есть возврат инвестиций. Для этого необходимо учитывать только инкрементальные продажи, чтобы исключить обычный уровень продаж.

Увеличение эффективности SMS из-за персонализации

Персонализированные SMS с информацией об акциях и скидках более эффективны для бизнеса, чем безликие рассылки. 52% потребителей чувствуют себя более удовлетворёнными, когда взаимодействие с брендом становится «личным». Около 60% клиентов сообщают, что вновь совершат покупку в магазине, если получат опыт персонализированного взаимодействия.

Клиенты не против, чтобы компания-продавец знала их предпочтения. 7 из 10 покупателей не возражают, если их данные будут использоваться брендами для персонализации, если эти сведения собраны самим бизнесом, а не куплены у третьих лиц.

Для SMS-рассылок можно выбрать шаблоны, а затем персонализировать их в автоматическом режиме. Необходимые для этого инструменты предоставляют коммуникационные сервисы, такие как MTC Exolve. Есть два основных вида рассылок, для которых созданы шаблоны: более дешёвые и массовые системные и рекламные.

Системные

Они делятся на несколько типов и могут содержать информацию для входа в систему или подтверждения операций, уведомления о различных действиях пользователя, данные о счетах и транзакциях. Шаблоны таких сообщений унифицированы: их нужно писать по определённым правилам и согласовывать с операторами. Отправка подобных SMS обходится дешевле.

Например, шаблон может выглядеть так: «Заказ %d будет доставлен в %w{1,2}. Срок хранения до %d включительно». Вместо выделенных переменных в тексте будут отображены их значения.

Рекламные

Это коммерческие сообщения, которые содержат информацию о скидках, акциях или любые другие данные. Их можно составлять по шаблону, заменяя переменные реальными данными из базы контактов. Стоимость отправки выше и зависит от выбранного тарифа коммуникационной платформы.

Обзор популярных сервисов для SMS-рассылок

Кратко рассмотрим возможности сервисов для организации SMS-рассылок.

MTC Exolve

SMS-рассылки в MTC Exolve

Коммуникационная платформа с инструментами для работы с текстовыми сообщениями по API. Сервис предоставляет подробную документацию для интеграции своих функций, оставляя пользователю возможность гибко настраивать рассылки со статистикой. При этом база данных контактов хранится на стороне клиента.

Компания может планировать рассылки по времени и на основе триггеров. Платформа предоставляет инструменты для персонализации SMS и информирования об акциях. Бизнес получает подробный отчёт о статусе отправки сообщений с возможностью загрузки в собственные сервисы аналитики.

Отправка рекламных SMS стоит от 3,3 ₽ и меньше, в зависимости от их количества и провайдера.

Unisender

Онлайн-инструмент для создания рассылок по электронной почте, в виде текстовых сообщений, в чат-ботах. Компании нужно загрузить базу контактов в одном из предложенных форматов или интегрировать платформу с CRM с помощью готовых модулей. После этого можно отправлять адресатам SMS с информацией о скидках и акциях. Для отслеживания результатов в текст добавляют промокоды.

Сервис поддерживает рассылку на любом языке от имени бренда по территории России и Беларуси. При необходимости можно подключить Viber и email для увеличения каналов продвижения.

Цена за стандартное сообщение по России составляет 6 ₽.

SMS Центр

Сервис для SMS-рассылок, который можно использовать в виде SaaS-платформы и интегрировать с собственными решениями по API. Доступна рассылка со скоростью до 1000 сообщений в секунду, с названием бренда в качестве имени отправителя.

Клиенты будут получать рекламные предложения в указанное время. Доставка возможна в любую страну мира. Есть возможности для персонализации. В текст можно добавить дату начала или окончания акции, имя получателя, промокод.

Стоимость отправки одного SMS начинается от 3,5 ₽, в зависимости от типа сообщения и мобильного оператора.

SMS Aero

Онлайн-платформа для рассылки SMS и сообщений в популярных мессенджерах. Можно отправлять предложения о скидках и акциях с эмодзи. Контакты импортируются на платформу в виде таблицы или структурированного файла, система удаляет дубликаты номеров.

Для персонализации используют имя и ещё три параметра, возможна сегментация базы по различным критериям и формирование чёрного списка. Платформа предлагает инструменты для преобразования кириллицы в латиницу и сокращения ссылок. В разделе статистики можно посмотреть число SMS, не дошедших до клиента.

Цена — от 2,99 ₽ за сообщение и выше. Тарификация зависит от использования альфа-имени, типа SMS и мобильного оператора.

SMS Город

Сервис «SMS Город» позволяет рассылать информационные и рекламные сообщения адресатам. В качестве опции пользователь может отправлять сообщения в несколько каналов. Предусмотрена интеграция с программами и сервисами через API и с помощью готовых модулей.

Стоимость одного сообщения — от 2,8 ₽, в зависимости от оператора и использования альфа-имени.

Заключение

SMS — эффективный способ информирования клиентов, и бизнес самостоятельно выбирает инструмент для рассылок в зависимости от задач.

Для одной-двух рассылок подойдут платформы, куда можно загружать контакты из электронной таблицы или CSV-файла. Полноценные сервисы предлагают расширенные инструменты для управления SMS и анализа их результатов.

Чтобы минимизировать расходы на SMS-кампании и повысить конверсию, коммуникационный сервис нужно внедрить в бизнес-процессы компании. Удобнее всего это делать по API: затраты многократно окупаются в будущем из-за автоматизации.

Вам понравится

ОККАМ
Вчера
РАМУ
27.11.2025
Ingate Group
18.11.2025