Кейс: заработали клиенту 600 000 рублей с расходом всего 63 000 рублей, запустив ЕПК в Директе
О клиенте
e2e4 — интернет-магазин компьютерной, цифровой и бытовой техники. Клиент продаёт товары из разных категорий: комплектующие для ПК, мониторы, игровые мыши, инструменты для ремонта и садоводства, оборудование для офиса. Всего в каталоге около 165 000 позиций.
Компания работает в том числе с юрлицами, по специальным условиям. Есть развитая программа лояльности для организаций, которая дает дополнительные привилегии и скидки.
e2e4 на рынке уже 20 лет, за это время магазины открылись в 27 городах России. Есть собственная служба доставки и сервисный центр.
Самые продаваемые категории магазина: настольные ПК, комплектующие, ноутбуки, бытовая техника, оборудование для офиса, электроинструмент. Но при этом в каталоге есть специфичные разделы вроде систем безопасности, оборудования для промышленной автоматизации.
Задача
Глобальная цель. Привлечь трафик и целевые лиды из разных городов России.
Задачи и KPI. Во время кампаний ориентировались на доход с учётом выкупа товаров и ROI.Мы планировали протестировать единую перформанс-кампанию сразу на несколько городов.
Ранее из-за того, что перечень товаров у бизнеса разный по городам, невозможно было использовать сразу все позиции в текстово-графических объявлениях. Мы могли разделить продукты по группам, но хотели видеть статистику в разрезе города.
В итоге решили отойти от этого — на несколько городов поставили общий процент выкупа для кампаний сразу с запуска.
Специфика
Нужно было протестировать несколько перечней товаров на разные города, но в рамках одной кампании текстово-графических объявлений.
В Директе было запущено много товарных кампаний с оплатой за конверсию, поэтому был отложенный расход и бюджетов на выполнение KPI не хватало. Нам пришлось всё контролировать вручную, плюс делать дополнительные отчёты и следить за тем, сколько уходит бюджета сверх согласованного — чтобы прогнозировать расходы.
В итоге остановились на ручной стратегии, которую настраивали для каждого города
Бюджеты для такой конкурентной ниши небольшие — например, в неделю на РК выделялось 17 000 рублей
Что сделали
Запустили единую перформанс-кампанию для мониторов с семантикой для Поиска и РСЯ на 11 городов России на основе фида (перечня товаров с описанием свойств). А дальше каждую неделю занимались оптимизацией РК.
В объявлениях старались по максимуму показать УТП продукта и рассказывали про сервис компании.
Как проводили оптимизацию:
-
Первая неделя — почистили площадки, проверили поисковые запросы, перевели алгоритм на автоматическую атрибуцию и повысили стоимость цели на 10% (с 700 рублей до 770 рублей).
-
Вторая неделя — закончился бюджет на аккаунте и РК остановились. Мы быстро разобрались в чём дело и возобновили рекламу. На эффективность кампании остановка не повлияла.
-
Третья неделя — снова почистили площадки, увеличили бюджеты по Омску на 15%, потому что там кампания хорошо отрабатывала и можно было поднять трафик.
-
Четвёртая неделя — провели стандартную оптимизацию площадок, поисковых запросов.
Основная статистика по кампании за весь период
Во время оптимизации удалили фильтры из текущих кампаний по городам, чтобы не было внутренней конкуренции. Категория мониторов — одна из топовых на сайте, поэтому доход был ожидаемо высокий.
Вот с таким фильтром фидов работали в процессе оптимизации кампаний
Результаты
Всё время работали с помощью единой перформанс-кампании на основе фида. Результаты за полтора месяца (с 10 июня по 28 июля 2024 года):
-
Доход — 624 762 рублей.
-
Расход — 62 857 рублей.
-
Количество конверсий — 22 штуки.
-
Стоимость конверсии — 2857 рублей.
ЕПК в Директе показала хороший результат, что мы наблюдаем и на других проектах. Сочетание автоматических настроек и ручных дает наилучший эффект.
Другие наши кейсы в e-commerce
Лучшее в блогах
Вам понравится
Fashion e-commerce — одна из самых насыщенных и конкурентных категорий в digital-рекламе: бренды борются за внимание аудитории, а каждый клик приходится буквально «выигрывать».
В таких условиях интернет-магазин женской одежды ROSI системно использует Яндекс.Директ как главный performance-канал для привлечения покупателей и поддержания устойчивых продаж.
Реклама работала стабильно: CPC и CTR был на уровне рынка. Однако команда решила, что пора не просто соответствовать средним показателям, а превзойти рынок и протестировать новые wow-креативы, чтобы увеличить CTR и вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана