Кто здесь профи: FELIX и Realweb проверили автосервисы на прочность и повысили узнаваемость бренда антифризов
Проблема: как увеличить знание бренда среди тех, кто не обращает внимание на бренды
Бренд антифризов FELIX принадлежит компании Тосол-Синтез, с которой Realweb работает уже более 3 лет, и является одним из лидеров продаж на рынке охлаждающих жидкостей. Однако целевая аудитория бренда — автовладельцы — преимущественно не обращает внимания на бренды антифризов, а доверяет выбор профессионалам-автомеханикам.
По результатам опроса «Автостат Омнибус-2022», 74,7% автовладельцев не смогли вспомнить ни одного названия антифриза. И хотя среди прочих антифриз FELIX оказался самым известным, существенная доля целевой аудитории в принципе не знакома с брендами охлаждающих жидкостей и не делает самостоятельный выбор в пользу FELIX.
Мы решили использовать этот инсайт, чтобы нарастить знание бренда среди автовладельцев и повысить их лояльность. Совместно с клиентом мы обозначили цель — сформировать у целевой аудитории восприятие: профессионалы выбирают FELIX. Для этого нам предстояло транслировать коммуникационный посыл бренда от узкой аудитории автопрофессионалов к массовой аудитории автолюбителей. Так родился новый слоган бренда, который стал ключевым месседжем всего проекта: FELIX — профессиональный антифриз. Без вариантов.
Решение: транслировать экспертность бренда в масштабном спецпроекте
Новое коммуникационное сообщение бренда объединило все каналы продвижения от креативного спецпроекта с блогером до медийных форматов. Так, мы пришли к следующей экосистеме проекта:
Результатом совместной работы команд Realweb и Тосол-Синтез стали:
-
Лендинг — хаб проекта, на котором пользователь может узнать все о бренде и спецпроекте, посмотреть рекомендации профессиональных автомехаников и подобрать антифриз для своего автомобиля;
-
Чат-бот «Спроси FELIX», который при помощи нейросети и автомехаников-профессионалов отвечает на вопросы, связанные с техническим обслуживанием авто;
-
Промо-ролик и баннеры, для которых снялись призеры и финалисты конкурса «Лучший автомеханик РФ»;
-
И, наконец, спецпроект с блогером, в рамках которого FELIX и блогер Вася RND провели проверку автосервисов в нескольких крупных городах России.
Спецпроект с блогером: устроили большую проверку и выяснили, кто здесь профи
Мы понимали, что проект точно должен быть нестандартным — таким, который бы привлек внимание аудитории, ежедневно просматривающей самые разные видео про авто. Такую аудиторию не удивить простой рекламной интеграцией.
Отталкиваясь от коммуникационного посыла бренда, мы пришли к философии проекта. Быть профессионалом — значит уметь выбирать лучшее, задавать стандарты качества, не соглашаться на компромиссы. Так родилась идея спецпроекта, которая была не просто смелой, а очень смелой.
Мы вызвались разобраться, как работают отечественные автосервисы:
-
Обманывают клиентов или честно выполняют свою работу?
-
Используют качественные материалы или стараются сэкономить?
-
Насколько квалифицированные специалисты в штате и смогут ли они пройти все проверки от FELIX?
Формат проверок давно пользуется популярностью на просторах YouTube. Однако нам нужно было достаточно далеко уйти от референсов: для нас была важна «трушность» — все съемки должны быть исключительно реальными, без постановочных кадров. Мы не побоялись рискнуть, выйдя далеко за рамки обычной продуктовой интеграции, и не прогадали: проект вышел очень самобытным, ярким и смелым — и это подтверждают отзывы аудитории.
Ольга ФедулинаМенеджер по продвижению FELIX
Ключевой фигурой спецпроекта стал блогер Вася RND, который полностью соответствовал всем нашим критериям:
-
высокая лояльность и вовлеченность аудитории — мы обращали внимание на то, как именно подписчики реагируют на контент блогера;
-
глубокие знания в авто-тематике — мы искали человека, чьи экспертные комментарии будут звучать авторитетно;
-
креативный подход к интеграциям, чтобы не надоесть аудитории и продолжать удерживать ее внимание;
-
гибкость блогера, способного адаптироваться к различным ситуациям во время съемок, так как процесс проходил в разных городах и локациях;
Разные ролики проекта содержат отсылки на фильмы — «Сияние» Кубрика и на «День Сурка», в одном из выпусков сделан оммаж в сторону классической рекламы Tide «Вы все еще кипятите?», а еще в одном — отсылка на «Битву экстрасенсов». Для ролика в Краснодаре блогер нарядился в традиционный казачий костюм и запряг пони, а в ролике про Санкт-Петербург предстает в костюме удаленщика: рубашке, галстуке и трусах. Все эти детали придуманы не просто так — они делают продуктовые блоки не раздражающими, а веселыми, привлекающими внимание, запоминающимися. Именно благодаря таким моментам аудитория смотрит на интеграцию продукта не как на очередной надоевший рекламный ролик, а как на развлекательный контент — и реагирует так же, что и видно по полученным комментариям.
Фаина ГрузиноваАккаунт-менеджер Realweb
Знак качества FELIX: профи выбирают профи
Помимо нестандартной креативной идеи для привлечения внимания целевой аудитории, для нас было важно через видео у блогера транслировать ЦА мысль, что бренд FELIX выбирают настоящие автопрофессионалы. Поэтому интеграция бренда не ограничивалась пометкой о рекламе, а была частью сюжета: в каждой серии присутствовал специалист от FELIX — один из трех амбассадоров проекта, участников конкурса «Лучший автомеханик РФ 2022». Специалисты помогали блогеру провести первичную диагностику авто, а затем вместе наблюдали за ходом работы в автосервисах и давали свою оценку работе мастеров.
Как ещё мы подсвечивали бренд FELIX в рамках проекта:
-
Указание названия бренда в названии проекта и роликов;
-
Напоминания от ведущих об идее проекта и главном партнере;
-
Выдача «знака качества» от бренда;
-
Интеграции отдельных продуктов;
-
Комментарии от ведущих с указанием УТП продуктов;
-
Подарки для одобренных сервисов — продукты бренда.
Результаты
-
Общий охват проекта составил 11 655 000 — просмотры всех роликов в рамках проекта, а также анонсов в соцсетях Васи RND и у других блогеров;
-
Получили более 162 тыс. лайков под видео и 9 тыс. комментариев, 51% которых — положительные;
-
Выпустили 7 эксклюзивных видео на канале «Вася RND», посетили 6 городов и проверили более 20 автосервисов;
-
Привлекли более 5 тысяч визитов на сайт бренда;
-
Получили респект от аудитории за идею и качественную реализацию — спецпроект отличился огромным количествов позитивных откликов. Некоторые комментаторы благодарили FELIX за идею спецпроекта, а также постоянно хвалили блогера за креативный подход к съемке продуктовых интеграций.
Команда проекта
Тосол-Синтез:
-
Мария Большакова, руководитель направления бренд-маркетинга;
-
Ольга Федулина, менеджер по продвижению;
-
Мария Рахубина, начальник отдела маркетинга и рекламы.
Realweb:
-
Илья Лопухов, креативный директор;
-
Илья Свистухин, директор по стратегии;
-
Анастасия Сургучева, креатор;
-
Вероника Фомкина, менеджер по работе с блогерами;
-
Таисия Максимова, продюсер;
-
Фаина Грузинова, аккаунт-менеджер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Всем привет, на связи главный редактор дизайн-студии UXART. Весной мы заметили потребность от многих заказчиков в аудитах уже существующих сайтов/страниц. К сожалению, многие аудиты находятся под всеми любимым NDA, поэтому решили показать, как вообще все это происходит на примере сайта Marc O’Polo.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана