ADPASS рекомендует материал к прочтению
Realweb
11.12.2024, 09:46

Кто здесь профи: FELIX и Realweb проверили автосервисы на прочность и повысили узнаваемость бренда антифризов

Инсайт аудитории «автовладельцы не знают бренды антифризов» стал толчком к креативному спецпроекту с блогером. О том, как мы устроили большую проверку СТО и повысили узнаваемость бренда среди 11 млн автолюбителей, рассказываем в кейсе.

Проблема: как увеличить знание бренда среди тех, кто не обращает внимание на бренды

Бренд антифризов FELIX принадлежит компании Тосол-Синтез, с которой Realweb работает уже более 3 лет, и является одним из лидеров продаж на рынке охлаждающих жидкостей. Однако целевая аудитория бренда — автовладельцы — преимущественно не обращает внимания на бренды антифризов, а доверяет выбор профессионалам-автомеханикам.

По результатам опроса «Автостат Омнибус-2022», 74,7% автовладельцев не смогли вспомнить ни одного названия антифриза. И хотя среди прочих антифриз FELIX оказался самым известным, существенная доля целевой аудитории в принципе не знакома с брендами охлаждающих жидкостей и не делает самостоятельный выбор в пользу FELIX.

Мы решили использовать этот инсайт, чтобы нарастить знание бренда среди автовладельцев и повысить их лояльность. Совместно с клиентом мы обозначили цель — сформировать у целевой аудитории восприятие: профессионалы выбирают FELIX. Для этого нам предстояло транслировать коммуникационный посыл бренда от узкой аудитории автопрофессионалов к массовой аудитории автолюбителей. Так родился новый слоган бренда, который стал ключевым месседжем всего проекта: FELIX — профессиональный антифриз. Без вариантов.

Решение: транслировать экспертность бренда в масштабном спецпроекте

Новое коммуникационное сообщение бренда объединило все каналы продвижения от креативного спецпроекта с блогером до медийных форматов. Так, мы пришли к следующей экосистеме проекта:

Результатом совместной работы команд Realweb и Тосол-Синтез стали:

  • Лендинг — хаб проекта, на котором пользователь может узнать все о бренде и спецпроекте, посмотреть рекомендации профессиональных автомехаников и подобрать антифриз для своего автомобиля;

  • Чат-бот «Спроси FELIX», который при помощи нейросети и автомехаников-профессионалов отвечает на вопросы, связанные с техническим обслуживанием авто;

  • Промо-ролик и баннеры, для которых снялись призеры и финалисты конкурса «Лучший автомеханик РФ»;

  • И, наконец, спецпроект с блогером, в рамках которого FELIX и блогер Вася RND провели проверку автосервисов в нескольких крупных городах России.

Спецпроект с блогером: устроили большую проверку и выяснили, кто здесь профи

Мы понимали, что проект точно должен быть нестандартным — таким, который бы привлек внимание аудитории, ежедневно просматривающей самые разные видео про авто. Такую аудиторию не удивить простой рекламной интеграцией.

Отталкиваясь от коммуникационного посыла бренда, мы пришли к философии проекта. Быть профессионалом — значит уметь выбирать лучшее, задавать стандарты качества, не соглашаться на компромиссы. Так родилась идея спецпроекта, которая была не просто смелой, а очень смелой.

Мы вызвались разобраться, как работают отечественные автосервисы:

  • Обманывают клиентов или честно выполняют свою работу?

  • Используют качественные материалы или стараются сэкономить?

  • Насколько квалифицированные специалисты в штате и смогут ли они пройти все проверки от FELIX?

Формат проверок давно пользуется популярностью на просторах YouTube. Однако нам нужно было достаточно далеко уйти от референсов: для нас была важна «трушность» — все съемки должны быть исключительно реальными, без постановочных кадров. Мы не побоялись рискнуть, выйдя далеко за рамки обычной продуктовой интеграции, и не прогадали: проект вышел очень самобытным, ярким и смелым — и это подтверждают отзывы аудитории.

Ольга Федулина
Менеджер по продвижению FELIX

Смотреть ролик

Ключевой фигурой спецпроекта стал блогер Вася RND, который полностью соответствовал всем нашим критериям:

  • высокая лояльность и вовлеченность аудитории — мы обращали внимание на то, как именно подписчики реагируют на контент блогера;

  • глубокие знания в авто-тематике — мы искали человека, чьи экспертные комментарии будут звучать авторитетно;

  • креативный подход к интеграциям, чтобы не надоесть аудитории и продолжать удерживать ее внимание;

  • гибкость блогера, способного адаптироваться к различным ситуациям во время съемок, так как процесс проходил в разных городах и локациях;

Разные ролики проекта содержат отсылки на фильмы — «Сияние» Кубрика и на «День Сурка», в одном из выпусков сделан оммаж в сторону классической рекламы Tide «Вы все еще кипятите?», а еще в одном — отсылка на «Битву экстрасенсов». Для ролика в Краснодаре блогер нарядился в традиционный казачий костюм и запряг пони, а в ролике про Санкт-Петербург предстает в костюме удаленщика: рубашке, галстуке и трусах. Все эти детали придуманы не просто так — они делают продуктовые блоки не раздражающими, а веселыми, привлекающими внимание, запоминающимися. Именно благодаря таким моментам аудитория смотрит на интеграцию продукта не как на очередной надоевший рекламный ролик, а как на развлекательный контент — и реагирует так же, что и видно по полученным комментариям.

Фаина Грузинова
Аккаунт-менеджер Realweb

Знак качества FELIX: профи выбирают профи

Помимо нестандартной креативной идеи для привлечения внимания целевой аудитории, для нас было важно через видео у блогера транслировать ЦА мысль, что бренд FELIX выбирают настоящие автопрофессионалы. Поэтому интеграция бренда не ограничивалась пометкой о рекламе, а была частью сюжета: в каждой серии присутствовал специалист от FELIX — один из трех амбассадоров проекта, участников конкурса «Лучший автомеханик РФ 2022». Специалисты помогали блогеру провести первичную диагностику авто, а затем вместе наблюдали за ходом работы в автосервисах и давали свою оценку работе мастеров.

Как ещё мы подсвечивали бренд FELIX в рамках проекта:

  • Указание названия бренда в названии проекта и роликов;

  • Напоминания от ведущих об идее проекта и главном партнере;

  • Выдача «знака качества» от бренда;

  • Интеграции отдельных продуктов;

  • Комментарии от ведущих с указанием УТП продуктов;

  • Подарки для одобренных сервисов — продукты бренда.

Результаты

  • Общий охват проекта составил 11 655 000 — просмотры всех роликов в рамках проекта, а также анонсов в соцсетях Васи RND и у других блогеров;

  • Получили более 162 тыс. лайков под видео и 9 тыс. комментариев, 51% которых — положительные;

  • Выпустили 7 эксклюзивных видео на канале «Вася RND», посетили 6 городов и проверили более 20 автосервисов;

  • Привлекли более 5 тысяч визитов на сайт бренда;

  • Получили респект от аудитории за идею и качественную реализацию — спецпроект отличился огромным количествов позитивных откликов. Некоторые комментаторы благодарили FELIX за идею спецпроекта, а также постоянно хвалили блогера за креативный подход к съемке продуктовых интеграций.

Команда проекта

Тосол-Синтез:

  • Мария Большакова, руководитель направления бренд-маркетинга;

  • Ольга Федулина, менеджер по продвижению;

  • Мария Рахубина, начальник отдела маркетинга и рекламы.

Realweb:

  • Илья Лопухов, креативный директор;

  • Илья Свистухин, директор по стратегии;

  • Анастасия Сургучева, креатор;

  • Вероника Фомкина, менеджер по работе с блогерами;

  • Таисия Максимова, продюсер;

  • Фаина Грузинова, аккаунт-менеджер.

Вам понравится

PR-CY
27.11.2025
Авиа Адв
27.11.2025
АКАР
27.11.2025
UXART
06.11.2025