Лучшие на рынке фарм-коммуникаций
Национальный рейтинг фарм-коммуникаций был запущен в этом году по инициативе профильного комитета АКАР. Цель проекта — оценить коммуникационные услуги в сфере Healthcare & Wellness.
Вместе с Аналитическим центром АКАР и участниками фарминдустрии наш комитет проделал огромную работу: в ходе многочисленных консультаций и обсуждений была сформирована методология, позволяющая сбалансировать в общем показателе специфику фармзнаний и бюджеты, получить прозрачную систему параметров оценки и провести их верификацию. Тот факт, что среди тринадцати агентств, вошедших в рейтинг в этом году, первые места заняли компании, имеющие многолетний опыт и специализирующиеся только на работе с фармой, говорит о том, что мы справились с поставленной задачей.
Александр ОганджанянПрезидент и основатель TWIGA Communication Group, вице-президент АКАР, академик Российской Академии Рекламы, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям
Рейтинг призван выявить лучшие практики для стимулирования конкуренции, создать атмосферу творческого соревнования и увеличить мотивацию на запуск креативных продуктов. Также ключевыми задачами проекта являются формирование общепринятых стандартов качества, повышение положительного имиджа и продвижение рынка фарм-коммуникаций. Рейтинг должен стать единым индустриальным ориентиром для выбора партнеров.
Методология
В National Pharm Communications Rating вошли компании, оказывающие коммуникационные услуги в сфере здравоохранения и здорового образа жизни. Их заявки оценивала Верификационная комиссия, состоящая из членов комитета фарм-коммуникаций АКАР во главе с сопредседателями. Эксперты рассматривали два блока показателей:
«Бизнес»
На позиции в рейтинге влияли общая численность и численность штата со специальным образованием, количество предоставляемых услуг, оборот, наличие верифицированных баз данных и собственных IT-разработок.
«Экспертиза»
При ранжировании учитывали награды фестивалей из перечня рейтинга эффективности АКАР, присутствие на карте рынка фарм-коммуникаций и в кейсбуке фарм-коммуникаций, членство в профессиональных организациях, рекомендательные письма от клиентов, проекты с ESG-повесткой, участие в отраслевых мероприятиях, год регистрации юридического лица. Дополнительные баллы получили участники питч-сессии по фарм-коммуникациям, которая прошла 2 октября.
Так как рейтинг охватывает весь рынок фарм-коммуникационных услуг, мы должны были предусмотреть справедливую и комплексную оценку для агентств из разных направлений. В методологию были включены не только рекламные объемы, как в классических медийных рейтингах, но и комплексная фармацевтическая экспертиза, в том числе наличие работников с медицинским или фармацевтическим образованием, что релевантно, например, для специализированных агентств, занимающихся врачебным продвижением.
Ирина РомановаГенеральный директор PHD, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям
Итоги рейтинга
Первое место в рейтинге заняло агентство MEDINFORM с результатом 4 260 баллов. Команда ZdravPunkt разместилась на второй позиции — на ее счету 3 622 балла. В топ-3 также вошла компания Mera (by Okkam), набравшая 3 494 балла. Далее следуют OMD Media Direction и PHD — эксперты оценили их заявки в 3 307 и 2 608 баллов соответственно.
Шестая строчка — у DIGITAL TWIGA, 2 346 баллов. Агентство IKS (by Okkam) получило 1 938 баллов и заняло седьмое место. Следом идет Media Wise, 1 902 балла. Коммуникационному агентству Р.И.М. эксперты присвоили 1 664 балла — оно разместилось на девятой позиции. Десятку лидеров замыкает Beam emotional marketing с 1 510 баллами. В рейтинге также присутствуют Media Research Family (1 371 балл), ООО «Экваил» (968 баллов) и MEDIA FIRST (886 баллов).
Это нормальная ситуация при старте такого рода проектов. Но все компании подошли к подаче заявок серьезно. На этапе верификации были выявлены некоторые неточности и ошибки, которые были своевременно исправлены. Также мы сделали выводы о том, как можно улучшить положение, чтобы всем участникам было понятно, как готовить заявки. Очень надеемся, что в следующем году к проекту присоединятся все игроки сегмента.
Ирина РомановаГенеральный директор PHD, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям
Рейтинг является важным инструментом развития индустрии. Потенциальным рекламодателям он дает наглядную информацию о том, кто в чем силен и какую задачу может решить именно в области продвижения фармы. Для агентств это возможность посоревноваться и улучшить свои параметры, чтобы стать заметнее для клиентов — обучаясь, нарабатывая экспертизу, расширяя инструментарий. И мы планируем вовлекать в рейтинг все больше компаний. Чем выше будет квалификация акторов рынка фарм-коммуникаций, тем сильнее вырастет общий уровень сервиса, предложений и вовлечения агентств в клиентские задачи. Вся индустрия от этого только выиграет.
Александр ОганджанянПрезидент и основатель TWIGA Communication Group, вице-президент АКАР, академик Российской Академии Рекламы, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.
Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight. Проект традиционно ставит целью представить мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана