ИТ-компании предпочитают удерживать сотрудников, а не нанимать новых
Для борьбы с дефицитом ИТ-специалистов компании чаще фокусировались на удержании сотрудников, чем на расширении найма (76,3%). Для этого работодатели пересматривали систему мотивации и льгот (47,7%) и увеличивали оклад ключевым сотрудникам (47,3%).
Помимо повышения зарплаты, компании готовы одобрить смену формата работы на частично или полностью дистанционный (52,7%), а 39,2% согласны предложить повышение в должности и выделение команды в подчинение. Разрешить ИТ-специалистам работать за рубежом ради их удержания готовы лишь 4,2% работодателей.
До конца 2024 г. 80,6% компаний планируют повышать зарплаты, причем большая часть (69,6%) готова увеличить оклады в пределах 20%. Из нематериальной мотивации работодатели чаще всего предлагают расширенный соцпакет (48,8%), корпоративное обучение (47,7%) и компенсацию расходов на спорт, развлечения и отдых (33,2%).
Наиболее приоритетными ИТ-направлениями работодатели видят информационную безопасность (57,6%), ИТ-сервисы и техподдержку (53%), облачные технологии (30,4%), импортозамещение (24,4%), обучение ИТ-сотрудников (23,7%).
Наибольшую нехватку компании наблюдают среди разработчиков (57,2%), специалистов по информационной безопасности (38,5%), специалистов по тестированию (35%), бизнес- и продуктовых аналитиков (35%), а также специалистов по «1С» (31,4%). Причем из разработчиков наиболее востребованы бэкенд-специалисты (37,1%). Дефицит заметен также среди фронтенд-разработчиков (28,6%) и специалистов мобильной разработки (27,2%).
Большая часть компаний предпочитает нанимать опытных профессионалов: 45,9% не готовы брать на работу начинающих ИТ-специалистов, а 36% увеличили найм junior-специалистов несущественно.
ИТ-специалисты — одна из наиболее дефицитных и дорогих категорий на рынке труда, поэтому борьба за привлечение и удержание айтишников — один из ключевых вызовов для работодателей, которые стремятся усилить свое технологическое превосходство. Ради найма и сохранения профессионалов бизнес переосмысливает систему мотивации, расширяет льготы, создает максимально привлекательные условия работы. А также задумывается над тем, чтобы вкладываться в «выращивание» начинающих специалистов. Несмотря на то, что работодатели в массе своей отдают приоритет опытным кандидатам, они все больше обращают внимание на junior-разработчиков, так как конкуренция за «звездных» профи может обернуться существенными расходами на поиск персонала.
Лусине АбгарянОперационный директор HR-холдинга Ventra
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Искусственный интеллект уже переписывает правила игры привычного нам продвижения в digital. Пользователь всё чаще получает ответ прямо на странице поиска — будто открывает дверь, а нужная информация уже стоит на пороге, даже не дав шанс бренду пригласить его «зайти на сайт». Это и есть эффект нулевых кликов, создающий новый цифровой климат, который меняет атмосферу в digital-маркетинге.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана