ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tamburin
21.11.2024, 14:48

Кейс Tamburin и «Папа может»: в 2.5 раза увеличили продажи с помощью marketing mix modeling

Как работа с данными и автоматизация рассчитывает для бренда №1 на колбасном рынке оптимальный медиамикс для роста знания и продаж, читайте в нашем кейсе.

Большие данные большого бренда

Управление крупным брендом требует тщательной аналитики, поэтому команда «Папы» собирает и анализирует большое количество данных. В частности это:

  • Данные о третичных продажах (продажи «с полок»).

  • Маркетинговые факторы: динамика цены и дистрибуции, широта ассортимента.

  • Реклама:

  • ТВ в разбивке на креативы и хронометражи.

  • OLV в разбивке на форматы (Смарт ТВ, ТВ-стриминг, реклама в In App и другие).

  • Блогеры в разбивке на форматы с блогерским контентом (shorts/интеграции) и альтроллы.

  • Внешние факторы: сезонность, события на рынке и в стране.

Для оценки вклада в продажи всех этих показателей и быстрой оптимизации медиамикса с учетом различных обстоятельств команда бренда использует Tamburin. Это SAAS-платформа, которая на основе данных о медиа, продажах, конкурентах внешних и других факторов, рассчитывает эффективность медиа, креативов, селебрити, быстро дает рекомендации по оптимизации и бюджету кампании.

Как собрать сильный медиамикс

Каждый маркетолог знает, что определенная часть маркетингового бюджета расходуется впустую, однако не знает, какая. С помощью Tamburin команда маркетинга «Папы» оценивает вклад в продажи и ROI медиаподдержки и получает ответы на вопросы:

  • Какой медиамикс будет наиболее эффективен?

  • Как оценить вклад всего медиамикса и каждого канала и формата в продажи?

  • Как найти оптимальный уровень медиаинвестиций?

  • Какая эффективность (ROI) у этих медиаканалов?

До 2024 года бренд в основном запускал охватные флайты на ТВ и в онлайне с высокими весами. А с 2024 года усилил свою digital-коммуникацию, увеличил качество контакта OLV, подключил эффективные форматы на Смарт ТВ, streaming ads и рекламу в мобильных приложениях. В рамках кампаний с блогерами использовались альтроллы, интеграции и shorts.  

Пример интеграции у блогеров

ТВ или OLV?

Оценка вклада ТВ-кампаний в продажи 

Команда «Папа Может» проанализировала эффективность медиа. При оценке ТВ-форматов выяснилось, что у различных креативов, которые использовались на протяжении медийной поддержки бренда, разная конверсия и коэффициент возврата инвестиций. Самым успешным креативом с точки зрения ROI оказался ролик, где папа предлагает дочке поесть вкусные сосиски вместо блюда «высокой кухни» из ресторана.

Оценка емкости креативов 

Каждый креатив по-разному накапливает свою отдачу. Это помогает понять предельный бюджет флайта в зависимости от типа креатива и хронометража ролика.

Оценка вклада медиа в продажи и ROI 

При анализе digital-размещения эффективность блогеров по сравнению с остальными медиа выше, несмотря на меньший бюджет. Просадка наблюдалась только в июле 2024 года, когда в России замедлился YouTube.

Оценка емкости digital-форматов 

Среди рекламных каналов бренда один из самых высоких потенциалов у формата Smart TV. Такой анализ позволяет оптимизировать медиамикс и получать максимальное количество продаж при оптимальных инвестициях.

Оптимизированный медиамикс 

Tamburin учитывает кривые отклика и планируемый период, указывает точки безубыточности и строит оптимизированный медиамикс.

Результаты

Рост продаж бренда после оптимизации медиамикса 

Уровень продаж бренда по сравнению с конкурентами

Выводы

Регулярные замеры эффективности через бренд лифты, анализ данных продаж, обновление эконометрической модели, выявление значимых факторов, которые проводятся еженедельно и ежемесячно работают! Аналитики много не бывает.

Рекомендации

  • Собирайте максимум данных для анализа не только про продажам, но и по рынку.

  • Постоянно тестируйте новые гипотезы.

  • Изучайте новые способы аналитики в маркетинге.

  • Изучайте кампании не только с точки зрения эффективности медиа, но и вклада медиа в бизнес-показатели.


*За 2023 год по объему покупки домохозяйствами РФ продукции на рынке колбас по данным потребительской панели ООО «ГФК-РУСЬ». Разбег выборки до 10 тыс. домашних хозяйств в РФ.

Вам понравится

Rambler&Co
18.11.2025
АКАР
18.11.2025