Разрыв шаблона, атрибутика, коллаборация, скандализм. От Геракла до Канье Уэста
Однажды некий Алкид, живший в Древней Греции, решил личный бренд построить. Сунулся в инстаграм, посмотрел пару рилсов от всяких древнегреческих инфоцыган, потом залип на аккаунте Афродиты, а там, сами понимаете — из всей одежды на ней одна морская пена, х…й оторвешься от созерцания (либо оторвешь, тут как пойдет). Но наш Алкид смог, чем потом невероятно гордился. Но не суть. Древняя Греция в те времена, чтобы вы понимали, была не очень спокойным местом.
Начнем с того, что и государства толком-то такого не было, одни разрозненные города, которые между собой еще и постоянно воевали, а эти войны рождали своих героев. Короче, сложно было пройтись по стране, чтобы не наткнуться на какого-то древнегреческого героя о котором взахлеб не рассказывали бы прекрасные дикторши на древнегреческом ТВ. И Алкид пошел с козырей. Перво-наперво, решил сделать ребрендинг. Ну и верно, какой нах…й Алкид? Алкидов, как грязи, в каждом селе Алкид Алкидом погоняет. И стал наш Алкид — Гераклом! То бишь, прославленным Герой! Чтобы не растекаться по древу, давайте просто буллетами распишу коммуникационную стратегию Геракла, пользуйтесь!
-
Эффект «Героического лука» (от слова look). Геракл понял, что важно выделяться, поэтому он выбрал образ «непобедимого героя». Он создавал контент, делая эпичные фотографии своих подвигов: на фоне Немейского льва, с головой Гидры, с поясом Hermes Ипполиты и так далее. Ну прям как современный инфлюенсер, постящий селфи с дорогими автомобилями или на фоне экзотических мест, чтобы создать образ успеха. Плюс, Геракл еще и добавил узнаваемости в свой образ, надев шкуру немейского льва и на всех красных дорожках красовался в ней!
-
Поддержка от селебов. Геракл активно искал поддержки у местных богов. Например, в свои ивенты он усердно привлекал Афину и Гермеса, чтобы те рассказывали о нем там и сям, а он везде славил их — вот это настоящее информационное партнерство! Он знал, что с правильной командой за спиной легко продвигать свои достижения. Как сегодня многие «звездочки» используют рекламу от более известных личностей.
-
Крутые коллаборации. Геракл устраивал совместные проекты с другими героями. Например, он устраивал «кросс-промоакции» с Персеем и другими известными личностями, чтобы совместно побеждать чудовищ и получать больше подписчиков. Каждый подвиг был как новый проект — разжигал интерес и расширял аудиторию.
-
Стратегия контент-маркетинга. Каждое его приключение превращалось в захватывающую историю. Он делился подробностями, подводил итоги и делал «топ-5» своих побед, в итоге добив их количество до 12 (12 подвигов Геракла). И сейчас блогеры пишут статьи или ведут подкасты, Геракл развлекал и обучал своих «фолловеров», заставляя их ждать новых историй.
-
Обратная связь с аудиторией. Геракл всегда прислушивался к мнению людей. «Нравится вам, как я сразился с Кербером? Хотите больше эпических битв с чудовищами?» Снова по аналогии с современностью, когда знаменитости взаимодействуют с фанатами через комментарии и опросы.
Эпилог
Марат мастерски расписал каким образом Геракл построил свой личный бренд. Сделал он это, как настоящий мастер Пиара: с помощью креативного контента, сильных связей и вовлеченности аудитории! А вы думали, что с древних времён многое изменилось в мире продвижения? Х…й там. Инструментов просто стало больше.
Если говорить современным языком то, например, популярность мега известного Канье Уэста подходит не всем. Если ваш архетип Мудрец, то стратегия художника-новатора вам не подойдет. Но вы можете взять на заметку обособленные принципы и адаптировать их под привычный вам формат. Иначе для чего строить личный бренд, если он не о вас? to be continued…
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом материале вы разберётесь, как найти брокера для инвестиций, чем они отличаются от обычных посредников, как устроена их работа и в каких случаях они действительно могут ускорить привлечение капитала. Всё по сути — без лишних терминов и ненужных теорий.
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Современный HR-процесс давно перестал быть исключительно про подбор и администрирование. Сегодня функции управления персоналом включают развитие, вовлечённость, удержание и формирование сильной корпоративной культуры. Чтобы принимать решения не на интуиции, а на данных, HR-команды всё чаще обращаются к инструментам обратной связи — системным, регулярным и гибким формам опросов, которые позволяют видеть реальную «температуру» коллектива.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана