ADPASS рекомендует материал к прочтению
Wainbrand Partners
11.11.2024, 11:51

Разрыв шаблона, атрибутика, коллаборация, скандализм. От Геракла до Канье Уэста

Наш хороший товарищ и «Учитель рисования» Марат Мурадян (@advertaste) не только историк и писатель, он талантливый Пиарщик. Марат умеет поэтичным, простым языком раскладывать, как за короткий срок ключевым персонажам мировой истории удавалась создавать свой личный бренд. Продолжаем рассказывать про личные бренды, «Новаторов», «Мудрецов» и «Героев». Оригинальный текст сохранен. Лежит тут.

Однажды некий Алкид, живший в Древней Греции, решил личный бренд построить. Сунулся в инстаграм, посмотрел пару рилсов от всяких древнегреческих инфоцыган, потом залип на аккаунте Афродиты, а там, сами понимаете — из всей одежды на ней одна морская пена, х…й оторвешься от созерцания (либо оторвешь, тут как пойдет). Но наш Алкид смог, чем потом невероятно гордился. Но не суть. Древняя Греция в те времена, чтобы вы понимали, была не очень спокойным местом.

Начнем с того, что и государства толком-то такого не было, одни разрозненные города, которые между собой еще и постоянно воевали, а эти войны рождали своих героев. Короче, сложно было пройтись по стране, чтобы не наткнуться на какого-то древнегреческого героя о котором взахлеб не рассказывали бы прекрасные дикторши на древнегреческом ТВ. И Алкид пошел с козырей. Перво-наперво, решил сделать ребрендинг. Ну и верно, какой нах…й Алкид? Алкидов, как грязи, в каждом селе Алкид Алкидом погоняет. И стал наш Алкид — Гераклом! То бишь, прославленным Герой! Чтобы не растекаться по древу, давайте просто буллетами распишу коммуникационную стратегию Геракла, пользуйтесь!

  1. Эффект «Героического лука» (от слова look). Геракл понял, что важно выделяться, поэтому он выбрал образ «непобедимого героя». Он создавал контент, делая эпичные фотографии своих подвигов: на фоне Немейского льва, с головой Гидры, с поясом Hermes Ипполиты и так далее. Ну прям как современный инфлюенсер, постящий селфи с дорогими автомобилями или на фоне экзотических мест, чтобы создать образ успеха. Плюс, Геракл еще и добавил узнаваемости в свой образ, надев шкуру немейского льва и на всех красных дорожках красовался в ней!

  2. Поддержка от селебов. Геракл активно искал поддержки у местных богов. Например, в свои ивенты он усердно привлекал Афину и Гермеса, чтобы те рассказывали о нем там и сям, а он везде славил их — вот это настоящее информационное партнерство! Он знал, что с правильной командой за спиной легко продвигать свои достижения. Как сегодня многие «звездочки» используют рекламу от более известных личностей.

  3. Крутые коллаборации. Геракл устраивал совместные проекты с другими героями. Например, он устраивал «кросс-промоакции» с Персеем и другими известными личностями, чтобы совместно побеждать чудовищ и получать больше подписчиков. Каждый подвиг был как новый проект — разжигал интерес и расширял аудиторию.

  4. Стратегия контент-маркетинга. Каждое его приключение превращалось в захватывающую историю. Он делился подробностями, подводил итоги и делал «топ-5» своих побед, в итоге добив их количество до 12 (12 подвигов Геракла). И сейчас блогеры пишут статьи или ведут подкасты, Геракл развлекал и обучал своих «фолловеров», заставляя их ждать новых историй.

  5. Обратная связь с аудиторией. Геракл всегда прислушивался к мнению людей. «Нравится вам, как я сразился с Кербером? Хотите больше эпических битв с чудовищами?» Снова по аналогии с современностью, когда знаменитости взаимодействуют с фанатами через комментарии и опросы.

Эпилог

Марат мастерски расписал каким образом Геракл построил свой личный бренд. Сделал он это, как настоящий мастер Пиара: с помощью креативного контента, сильных связей и вовлеченности аудитории! А вы думали, что с древних времён многое изменилось в мире продвижения? Х…й там. Инструментов просто стало больше.

Если говорить современным языком то, например, популярность мега известного Канье Уэста подходит не всем. Если ваш архетип Мудрец, то стратегия художника-новатора вам не подойдет. Но вы можете взять на заметку обособленные принципы и адаптировать их под привычный вам формат. Иначе для чего строить личный бренд, если он не о вас? to be continued…

Вам понравится

Шебо
20.11.2025
РАМУ
11.11.2025
Qform
10.11.2025