ADPASS рекомендует материал к прочтению
Медиа 108
30.07.2024, 10:29

На performance надейся, а про наружку не забывай. Как меняется уровень конверсии в digital-продвижении недвижимости при изменении объемов наружной рекламы

Качество привлеченных лидов с digital-рекламы зависит не только от настроек рекламной кампании — на него влияет весь медиа-микс. Уже 13 лет агентство Media 108 совместно с партнерами и клиентами тестирует подходы в продвижении жилых комплексов, чтобы выявить наиболее эффективные. В том числе — которые полностью или временно исключают в своем сплите наружную рекламу. В этой статье на примерах покажем, к чему приводит отказ от наружных размещений.

Причины для отказа от наружной рекламы

Частыми причинами для исключения наружной рекламы из медиасплита становятся следующие предположения клиентов:

  • Наружная реклама — «устаревший формат коммуникации»;

  • Результат рекламной кампании нельзя измерить;

  • Отсутствие результата (когда оценка проводится по аналогии с digital, путем отслеживания прямых конверсий в звонки/визиты/сделки).

Задачи, которые решает OOH

Необходимость присутствия в сплите наружной рекламы объясняется также и соображениями эффективности использования этого инструмента с точки зрения имиджевого продвижения проекта. Эффект от размещения упрочняет образ проекта в сознании целевой аудитории и оправдывает целесообразность трат потенциального покупателя, что особенно важно для проектов бизнес класса и выше и крупных застройщиков.

Наружная реклама:

  • Повышает узнаваемость бренда;

  • Формирует нужные ассоциации с брендом;

  • Увеличивает доли поискового трафика;

  • Повышает качество контакта в digital;

  • Оптимизирует стоимость контакта на верхнем уровне воронки;

  • Увеличивает продажи через доверие к бренду.

Клиент, который пришел после контакта с наружной рекламой, не переживает за безопасность его персональных данных, он более лояльный, так как сам сделал выбор в пользу проекта.

При успешном сценарии контакта с наружной рекламой пользователь перейдет на сайт проекта с контекстной рекламы или органической выдачи, пополнив верхний уровень воронки чистым качественным трафиком.

Полный отказ от наружной рекламы

В рамках тестирования гипотез по оптимизации бюджета на рекламное продвижение объектов недвижимости мы увидели прямую зависимость уровня конверсии в digital от снижения бюджетов на наружное размещение.

На примере жилого комплекса комфорт-класса в Москве внутри МКАД мы отследили снижение целевых обращений из нескольких digital-каналов — контекстной и таргетированной рекламы.

До начала снижения бюджетов на OOH, digital-сплит в течение года оставался без значительных изменений с отклонениями в рамках сезонности. С апреля по май 2024 мы полностью отказались от наружной рекламы проекта.

Как итог:

  • Объема звонков с контекстной рекламы* снизился на 37%;

  • Объема звонков с органического трафика* снизился на 43%.

*Отношение результатов мая 2024 г. к марту 2024 г.

Постепенное сокращение объемов наружной рекламы

Еще один жилой комплекс, но уже бизнес-класса (Москва, внутри МКАД), решил постепенно снижать объем наружных размещений. До начала снижения бюджетов на OOH digital-сплит в течение года также оставался без значительных изменений с отклонениями в рамках сезонности.

На графике видна динамика падения органического трафика при планомерном сокращении бюджета на ООН.

При снижении бюджета на OOH на 88%, объем звонков с органического трафика упал на 60%.

Заключение

В условиях цифровизации и агрессивного воздействия рекламными сообщениями на пользователей в онлайн, офлайн-реклама выглядит менее навязчивой и вызывает больше доверия**. Поэтому наружные размещения до сих пор являются важным инструментом продвижения.

При резком отключении наружной рекламы, на коротком отрезке (2–3 месяца), есть риск потерять более трети поискового трафика. Также необходимо учитывать, что при возобновлении активности понадобится дополнительное время на восстановление спроса.

При значительном сокращении объемов наружной рекламы на более длительной дистанции (4–5 месяцев) есть риск потерять около 60% органического трафика.


** По данным Mediascope за 2023 (76% опрошенных выделяют для себя рекламу на щитах рядом с дорогой как одну из наиболее заметных).

Вам понравится

БизКуб
01.12.2025
Rocket10
12.11.2025