Рейтинг SEO-видимости сайтов российских банков: кого быстрее находят клиенты?
Методология исследования
Для подготовки рейтинга специалисты SEO-отдела Wunder Digital собрали семантическое ядро по банковской тематике. Учитывались самые частотные коммерческие запросы, которые были разделены на группы. Для расчета видимости использовалась формула В = ((Σ ЧЗ * k) / (Σ ЧЗ)) * 100, где:
-
В — видимость сайта;
-
ЧЗ — частота запроса;
-
k — коэффициент позиции.
При составлении рейтинга были использованы данные по сайтам 29 российских банков.
Яндекс и Google имеют разную популярность, а значит, и различную долю в поисковом трафике. Согласно данным Яндекс.Радар, доли поисковых систем следующие:
-
Яндекс — 65%;
-
Google — 35%.
Чтобы получить итоговую взвешенную видимость сайта, необходимо умножить видимость на долю каждой поисковой системы и суммировать результаты.
Несомненно, современные стратегии оптимизации сайта и детально проработанная маркетинговая стратегия позволяют финансовым организациям одними из первых «находить» свою аудиторию в интернете. В марте 2024 года команда проводила подобное исследование. С тех пор кое-что изменилось — отдельные банки оценили ситуацию, провели «работу над ошибками» и обратили пристальное внимание на подход к SEO-продвижению.
Топ-10 сайтов российских банков: общая видимость
ВТБ сохранил лидерство и даже увеличил показатели в июне по сравнению с мартом. «Т-Банк», «Газпромбанк», «Альфа-Банк» также остались в четверке и продемонстрировали положительные тенденции. При этом «Альфа-Банк» показал наибольший рост видимости, увеличив показатель на 8,33% и поднявшись на третье место.
«Почта Банк» опустился в рейтинге и потерял по баллам, как и «Совкомбанк». Пятую строку теперь занимает «Сбербанк», который провел хорошую работу по оптимизации и восстановлению утерянных позиций ранее. «МТС Банк» просел по показателям, но закрепился на 8 строчке. «Райффайзен» все также на девятом месте. Банк «Открытие» покинул топ-10 и опустился на 12 строку. «Промсвязьбанк» показал прирост по баллам и взлетел с 15 места на 10.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Google
ВТБ и здесь остается лидером, прибавив 7 пунктов по показателю видимости в Google. Следом идет «Газпромбанк», который также набрал по баллам. «Сбербанк» улучшил видимость, заняв третью строку. «Альфа-Банк» демонстрирует наибольший рост показателя из участников рейтинга — это позволило ему подняться на одно место в рейтинге. «Т-Банк» переместился со второй позиции на пятую. «Совкомбанк» и «Промсвязьбанк» показали рост видимости. «Райффайзен» и Банк «Открытие» выпали из топ-10.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Яндекс
ВТБ увеличил видимость на 4 балла, сохраняя лидерство. «Т-Банк» продемонстрировал хорошую работу над оптимизацией и остался на втором месте. «Альфа-Банк» и «Сбербанк» показали значительный рост, поднявшись на третье и четвертое места соответственно.
«Газпромбанк» разделил пятое-шестое места с «Почта Банком», который немного снизил свои показатели. «Совкомбанк» опустился на седьмую строку с шестой в марте. «МТС Банк» утратил две позиции и занял десятое место. «Райффайзен», «Россельхозбанк» и «Ренессанс Банк» показали небольшой рост видимости. Банк «Открытие» и Банк ДОМ.РФ выпали из топ-10. «Промсвязьбанк» и РОСБАНК вошли в десятку лидеров с тремя баллами.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Выводы
ВТБ продолжает лидировать по видимости в обеих поисковых системах — Яндекс и Google, показывая уверенный рост показателей. Это свидетельствует о стабильной и эффективной SEO-стратегии банка. «Т-Банк» сохраняет высокие позиции в Яндекс и Google, однако потерял одну позицию в общем рейтинге видимости, уступив место «Альфа-Банку». Это указывает на необходимость дальнейшей оптимизации учитывая ребрендинг. «Альфа-Банк» показал наибольший рост видимости как в Google, так и в Яндекс, что позволило ему занять третье место в общем рейтинге. Это результат успешной работы над ошибками и эффективной реализации новых стратегий.
При этом два банка остаются с нулевыми показателями по видимости в целом, а также в Google и Яндекс. 12 банков имеют общую видимость менее единицы, у 13 банков этот показатель равен или менее единицы в Google и Яндекс.
Эти изменения демонстрируют, что на SEO-рынке банковской тематики продолжается активная конкуренция, и успех во многом зависит от способности банков адаптироваться к изменяющимся условиям и оперативно реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана