Рынок Gaming & Digital Entertainment Ad: ключевые игроки и площадки
Карта Gaming&Digital Entertainment Ad состоит из 13 блоков. Отдельную группу, Advertising/streaming platforms, сформировали рекламные площадки и стриминговые сервисы, занимающиеся проведением онлайн-трансляций на различные тематики. В другую категорию, Profile agencies full service, вошли профильные агентства полного цикла, которые специализируются исключительно на сегменте гейминга или имеют отдельное направление игровой рекламы. Producers of gamified digital content — блок, куда были включены организации, разрабатывающие спецпроекты с элементами геймификации. Агентства, которые фокусируются исключительно на игровом направлении и сотрудничают с профильными блогерами и стримерами, заняли отдельную группу на карте — Influence marketing agencies. В категории ARVR разместились игроки, сосредоточенные на технологиях виртуальной и дополненной реальности и метавселенных.Компании, которые создают и продвигают игры для мобильных девайсов, представляют блок Mobile games publishers. Разработчики и издатели компьютерных игр были добавлены в группу PC games publishers. Еще одну категорию, Profile information portals, составили профильные информационные порталы.
Большую часть карты занимают игроки, связанные с индустрией киберспорта. Esports platforms — платформы для соревнований в различных играх по правилам киберспортивных дисциплин. Рядом расположены студии, транслирующие киберспортивные турниры — Esports broadcast studios. В состав экосистемы вошли киберспортивные команды, Teams, выступающие в различных дисциплинах, а также Tournament Operators — компании, которые занимаются организацией и проведением киберспортивных турниров.
Отдельно стоит выделить группу Network (DSP, SSP, CPA, CPI). В ней доступны рекламные сети, которые имеют отдельное игровое направление и соответствующий список игровых площадок и мобильных приложений, позволяющий проводить рекламные кампании, ориентированные на аудиторию любителей гейминга. В этом блоке дана ссылка на экосистему Mobile in-App.
За последние год-два индустрии гейминга, включая киберспорт и стриминг, удалось адаптироваться к текущей ситуации, несмотря на санкции и другие ограничения. Благодаря этому российские геймеры, количество которых непреклонно растет, все так же продолжают играть в любимые игры, а сама отрасль предлагает различные возможности по интеграции рекламодателей на территорию гейминга, в том числе решения для санкционных брендов. С одной стороны, появились русскоязычные студии, получившие права на трансляции крупнейших киберспортивных матчей, и киберспортивные команды с львиной долей российских фанатов, выступающие на мировой арене благодаря формальному переезду в страны СНГ или Сербию. С другой стороны, киберспортивные мероприятия «Игр Будущего» и Федерации компьютерного спорта РФ привлекли большое внимание крупных российских и санкционных брендов. Также стоит отметить, что активно развиваются отношения на международной арене, благодаря которым все больше дружественных стран принимают участие в российских киберспортивных соревнованиях и планируют использовать этот опыт на своих территориях.
Родион СоколовСопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, управляющий партнер Cybernetica
Хотя рынок и изменился в последние годы, как и раньше, основным драйвером игрового сегмента является мобильная реклама, которая в основном продается через различные DSP-платформы. Мы решили не дублировать обширные карты коллег из смежных комитетов, но сослаться на них, таким образом, сфокусировав нашу экосистему на более специфичных для гейминга и киберспорта компаниях. Помимо этого, появляются форматы интеграций, которые ранее было сложно реализовать на отечественном рынке. Активно развивается российский геймдев в виде разработчиков и издателей, которые предлагают различные формы взаимодействия с игровыми новинками, в том числе на ПК, выпущенными в последнее время.
Борис АбрамовСопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, Head of gaming department Media Direction Digital
Лучшее в блогах
Вам понравится
Было время, когда все ринулись на маркетплейсы. Казалось, вот он, золотой ключик: готовая аудитория, логистика и доверие покупателей. Но 2025 год всех отрезвил. Те, кто строил бизнес на чужих площадках, столкнулись с суровой реальностью: растущие комиссии, бесконечная конкуренция и полная зависимость.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Баннерная реклама — это формат интернет-рекламы. Она направлена на визуальное восприятие и используется для продвижения товаров, услуг или брендов в онлайне. Рассказываем, как использовать этот формат, чтобы реклама приносила измеримый результат и как правильно оценивать эффективность баннерных рекламных кампаний.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана