Современный взгляд на конструктивизм: брендинг центра «Зотов»
В 2018 году здание хлебозавода №5, в котором расположен центр «Зотов», вошло в программу бережной реставрации под эгидой Банка ВТБ. Однако, чтобы здание стало центром культурного притяжения, требовалось что-то большее. Команда «Пирс 5» взяла на себя задачу создания миссии визуальной идентичности, системы навигации и веб-платформы, которые отразили бы историю здания и определили его новое назначение.
Брендинг для центра «Зотов» стал одновременно задачей визуальной идентификации и процессом глубокого погружения в историю и культурное наследие здания. Как отмечает Катерина Никулина, старший стратег «Пирс 5» и специалист по неймингу и вербальной идентичности, один из ключевых моментов состоял в том, чтобы открыть новые грани направления авангарда.
Конкурируя не только с музеями и выставками, но и с другими видами досуга, площадка должна была стать новым пространством для живого диалога между искусством и зрителями, между исследователями и художниками, между прошлым и будущим.
Катерина НикулинаСтарший стратег «Пирс 5» и специалист по неймингу и вербальной идентичности
В результате тесного сотрудничества с ключевыми стейкхолдерами и главным архитектором Сергеем Чобаном, родилась идея бренда «Вместе к прогрессу». В создании визуальной концепции центра «Зотов» каждая деталь отражает его суть. Наследие, динамичность и открытость к будущему стали основополагающими элементами, перекликающимися с архитектурой здания. Роман Ершов, дизайн-директор «Пирс 5», отмечает, что вдохновение для логотипа и графических элементов было найдено прямо в архитектурной форме здания. Это привело к тому, что логотип центра «Зотов» стал отражением цилиндрической формы фасада, а фирменный паттерн вырос из его архитектурных деталей.
Фирменный паттерн, вдохновленный архитектурными формами здания, привнес в дизайн динамичность и ритм, отражая креативный настрой и индустриальное наследие бренда. Графические элементы разработаны с учетом современных тенденций русского конструктивизма, переноса наследия в современное прочтение и с ярким выражением авторской идеи.
Этот подход не остался незамеченным. Как сообщает Роман, в 2023 году брендинг для центра «Зотов» был удостоен 9 наград, включая золото на Red Apple за фирменный стиль и золото на фестивале «Среда» за заказной шрифт. Это подтверждение того, что смелость и глубина подхода к созданию бренда приводят к значительным результатам.
С одной стороны, необходимо, чтобы бренд органично вписался в исторический контекст, не перетягивал внимание с бережной реконструкции или когда нужно дать больше места для какой-либо выставки или экспозиции. С другой стороны, новый бренд не должен быть слишком нейтральным или прозрачным. Ведь “Зотов” — это новое культурное образование для столицы. Он должен был заметно заявить о себе и иметь свой собственный голос.
Роман ЕршовДизайн-директор «Пирс 5»
Катерина и Роман поделились полезными рабочими инсайтами в брендинге:
-
Главное в брендировании некоммерческих организаций — вовлечение всех стейкхолдеров, начиная от заказчика и заканчивая архитекторами и культурологами, для создания уникального имиджа и вдохновения в дизайне.
-
Несмотря на сходства с корпоративным брендированием, некоммерческие проекты жаждут больше свободы и креативности в развитии дизайн-системы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Маркетинг работает со все большими объемами данных каждый день — растет количество источников информации, каналов продвижения, цифровых инструментов. Чтобы транслировать ключевые моменты коллегам и аудитории, маркетологам требуются новые инструменты, чтобы презентация удерживала внимание, а не вызывала перегруз цифрами.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана