Рунет оказал миллиард услуг
Агентство DataInsight совместно с Avito опубликовало исследование «Заказ услуг через интернет». Оказалось, что в течение 2020 года, во время пандемийных ограничений, количество россиян, делающих интернет-заказы, возросло на 10 млн — теперь услуги заказывают онлайн 56% жителей страны.
Всего за год было сделано 1 млрд заказов через интернет на общую сумму 2,5 трлн рублей, при этом на каждого заказчика приходилось в среднем 36 тысяч рублей затрат (суммарно на все виды услуг). 58% респондентов за 2020 год для поиска и заказа услуг стали активнее использовать интернет, при этом 28% начали чаще заказывать через интернет уже привычные им услуги, 16% — новые, а 14% — и то, и другое.
Наиболее востребованными оказались услуги в сферах IT, интернет, телеком (23% за год и 11% за 30 дней), красота и здоровье (22% за год и 13% за 30 дней), ремонт техники (17% за год и 6% за 30 дней). При этом женщин чаще интересуют услуги мастеров красоты (72%), вещи на заказ (67%), фото- и видеосъемка (64%), а мужчин — услуги сферы охраны (72%), автосервисов (62%), строительства и капремонта (59%)
39% опрошенных признались, что главным фактором для увеличения онлайн-заказов стала пандемия, для 37% определяющий фактор — экономия времени. Треть интернет-заказов — повторные, из них 30% приходилось на заказ услуг у этого же специалиста, 70% — на поиск нового мастера из этой же компании. Причиной повторного заказа были названы возможность избежать телефонных звонков (25%), использование сервисов для записи к мастерам (23%), поиск забытого контакта (21%), скидки на онлайн-платформах (17%).
Исследование проводилось путем онлайн-опроса интернет-пользователей в мае 2021 году. Респондентами стали россияне из всех регионов страны в возрасте 18-64 лет, которые сделали хотя бы один онлайн-заказ за 12 месяцев. Заказом через интернет считался заказ/запись на сайте или в приложении, а также нахождение исполнителя через интернет и последующая договоренность с ним посредством телефонного звонка по указанному на сайте (в приложении) номеру.
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
Медиаплатформа Food.ru (входит в Х5 Media) и кафе МОХ представляют специальное меню, в котором соленый огурец — главный ингредиент каждого блюда. Этот уникальный проект познакомит любителей гастрономии с неожиданными вкусами и нестандартными сочетаниями.
Группа Russ (входит в RWB) расширяет креативные возможности в системе программатик-закупок. До конца 2025 года в личном кабинете Russ Online станет доступен запуск 10-секундных роликов на цифровом уличном рекламном инвентаре — билбордах, ситибордах и суперсайтах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана