7 книг про построение бренда от директора по стратегии Signal (part of ONY)
Предлагаем список литературы по брендингу, рекомендованный Людмилой Мелькиной в рамках 7 выпуска 4 сезона подкаста «Маркетинг и реальность».
Сильный бренд. От стратегии и бренд-дизайна до статуса и лидерства - Элис Тибо, Тим Калкинс
Все аспекты создания сильного бренда и эффективного управления им от экспертов Келлоггской школы менеджмента, самой известной школы маркетинга и брендинга в США.
В мире бизнеса есть множество определений бренда. Но ключевое слово здесь – ассоциации: все, о чем вы думаете, когда видите название, товарный знак или символ. Бренд похож на репутацию, и практически невозможно придумать категорию продуктов, в которой бренды не играют роли. Они формируют восприятие продукта, упрощают потребителям выбор и помогают принять решение о покупке.
В книге описана важность узнаваемого бренда, даны рекомендации по формированию портфеля брендов, приведены принципы управления глобальными брендами, описаны методологии понимания потребителей и оценки брендов.
Как растут бренды. О чем не знают маркетологи - Байрон Шарп
В этой книге Байрон Шарп – директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии – приводит научные данные о том, почему люди покупают. Справедливость его выводов подтвердили десятилетние исследования поведения реальных покупателей. После прочтения этой книги вы сможете лучше понимать, как использовать законы маркетинга. Вы станете делать прогнозы и принимать решения, основанные на научных данных, а не домыслах.
Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха - Дэвид Аакер
Книга лишена абстрактных, размытых советов. Зато вы найдете в ней конкретные тактики, приемы и концепции от одного из крупнейших фигур мирового брендинга. Книга научит, как разработать, расширить и продвинуть сильный и конкурентоспособный бренд.
Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции - Джек Траут, Стив Ривкин
Книга о том, почему дифференцирование является важнейшим аспектом успешного маркетинга. В ней вы найдете своевременные рекомендации по правильным стратегиям маркетинга, кейсы из России и Китая и разбор стратегий дифференцирования. Авторы рассказывают о компаниях, чьи решения приводят к успехам в мировом маркетинге.
Огилви о рекламе - Дэвид Огилви
Дэвид Огилви – «отец» и «классик» рекламы, основатель одного из крупнейших рекламных агентств Ogilvy & Mather. Он признан лучшим копирайтером мира.
В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта. В книге более 150 цветных и черно-белых иллюстраций с примерами работ, созданных при участии мэтра и его коллег.
По словам автора, его книга предназначена молодым рекламистам, а также маститым профессионалам, которые не устают искать новые пути, чтобы заставить покупателей чаще доставать кошелек и получать удовольствие от покупки.
Додо Книга - Додо Пицца
Книга для всех, кому интересна компания «Додо Пицца». В ней повествуется о том, как компании удается двигать горы и менять мир. В книге собраны истории от тех, чьими руками создана компания. По словам авторов — сотрудников «Додо» — книга “про любовь, смелость и самоотверженность”.
Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков - Рене Моборн, В. Чан Ким
Авторы этой книги проанализировали 150 стратегических ходов, совершенных на протяжении более чем 100 лет в 30 отраслях промышленности, и сделали вывод о том, что успех достигается не в соревновании, а благодаря созданию «голубых океанов» – рынков, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли.
В этой книге вы найдете набор необходимых аналитических инструментов, описание всех принципов, определяющих стратегию голубого океана, а также рассказ об опасных ловушках, подстерегающих компании на пути в голубые воды.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и закулисье написания книги про бренд-архетипы на российском рынке.
Над материалом работали:
— Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
— Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Компания запускает контекстную рекламу, обновляет сайт, но вместо качественных заявок получает лишь звонки от случайных людей. Бюджет потрачен, а новых клиентов нет. Эта проблема знакома многим в сфере B2B. Причина не в том, что digital-инструменты неэффективны. Дело в отсутствии комплексного подхода к маркетингу.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана