Роль цвета в рекламе. Психологические аспекты и влияние на зрителя
Психология цвета в маркетинге и рекламе: как цвет влияет на узнаваемость и продажи
Понимание психологии цвета помогает маркетологам и дизайнерам правильно использовать цвета в рекламе, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции. Покажем на примере 10 самых популярных оттенках.
1. Красный
Привлечение внимания к скидкам, акциям. Встречается в рекламе нижнего белья, автомобилей, алкоголя и продуктов питания, потому что он подсознательно может вызвать чувство голода и повышать аппетит.
Влияние красного цвета
2. Черный
Используется в основном премиальными брендами, хорошо сочетается с другими цветами.
Влияние черного цвета
3. Зеленый
Часто используется в рекламе лекарств, медцентров, экотоваров, экобрендов.
Влияние зеленого цвета
80% брендов становятся узнаваемыми именно благодаря своему фирменному цвету (как популярный «зелёный банк»)
4. Синий
Подходит для кнопок, указателей, сферы B2B, банков, страхования, крупных сетей.
Влияние синего цвета
5. Оранжевый
Популярен в рекламе развлечений, детских товаров, гаджетов, спортивных товаров.
Влияние оранжевого цвета
Часто компаниям удается увеличить конверсию в заявку на сайте просто изменив цвет кнопки Call to action на более яркий.
6. Желтый
Популярен в рекламе повседневных услуг, фастфуда, путешествий.
Влияние желтого цвета
7. Фиолетовый
IT сфера, бьюти-индустрия, шоколад, медицина, товары для дома.
Влияние фиолетового цвета
8. Белый
Обычно используется в сочетании с серым, черным или акцентным оттенком.
Влияние белого цвета
9. Серый
Автомобильная сфера, гаджеты, новые технологии.
Влияние серого цвета
10. Розовый
Товары для женщин, товары для девочек, игрушки, журналы, бьюти-индустрия.
Влияние розового цвета
Как правильно подобрать цвета для рекламных макетов? 5 важных шагов
1. Изучите психологию цвета
-
Понимание, как цвета воздействуют на эмоции и ассоциации, поможет вам выбрать подходящие оттенки.
-
Изучите значения основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого, для правильных сочетаний.
Интересный факт!
Изначально бочки, в которых в 1890-х годах перевозили напиток Coca-Cola, были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от бочек с алкоголем. С тех пор красный цвет — неотъемлемая часть бренда.
2. Учитывайте ЦА бренда
-
Разные группы людей могут по-разному воспринимать цвета. Важно помнить, что ассоциации с цветами могут варьироваться в зависимости от культурных и индивидуальных различий. Поэтому при выборе цветовой палитры для рекламы важно учитывать контекст.
Например, Сбер специально разрабатывает красочный дизайн для детских карт, ведь пользоваться будут дети и подростки
Дизайн детских карт от Сбер
3. Создавайте гармоничные сочетания
Используйте комплиментарные, триадные и аналогичные цветовые модели по цветовому кругу, чтобы подобрать гармоничные цветовые комбинации.Обращайте внимание на контраст между текстом и фоном.
4. Ассоциируйте цвета с брендом
Выберите цвета, которые соответствуют ценностям и характеру вашего бренда, не уходите далеко от брендбука, чтобы не вызвать ошибочных ассоциаций у аудитории
Apple использует в брендинге сочетания серого, черного и белого цветов для создания ассоциаций с элегантностью, инновационностью, как главными ценностями бренда.
5. Тестируйте разные макеты
Проводите A/B-тесты с разными цветовыми вариантами рекламных макетов. При необходимости проводите опросы и UX-тесты.
Измеряйте эффективность каждого цвета в контексте конкретной рекламной кампании.Помните, что правильно подобранные цвета помогут усилить воздействие рекламы, и в несколько раз повысить конверсию.
А что вы думаете о цветах в рекламе? Что нравится, а что отталкивает? Влияет ли цвет на ваши покупательские решения?
Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующий материал! Там мы расскажем о ребрендинге в нашей компании, почему это произошло, и как мы подбирали новые фирменные цвета.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
Каждый упущенный лид в 2025 году стоит вам от 15 600 рублей прямых убытков и 3–10 млн рублей упущенной выручки. Проблема не всегда в цене или локации — часто клиент просто не может «увидеть» свою жизнь в вашем объекте через экран смартфона. Узнайте, как 5 инструментов визуализации поднимают конверсию в сделку на 35% и экономят сотни часов вашему отделу продаж.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана