Как увеличить выручку компании в 2 раза, а её владельцу выйти из операционки
В марте 2023 года к нам обратилась владелец юридической компании и аттестованный налоговый консультант. Её компания специализируется на налогах: консультирует бизнес, защищает его интересы в суде и помогает законно уменьшить налоговые начисления.
Целью владельца было снизить свою загруженность по проектам, чтобы освободить время на развитие и продвижение компании. Исходя из этого, мы выделили ключевую задачу — снизить загруженность текущими проектами и найти точки роста для бизнеса.
Также у владельца был опыт продвижения в 2ГИС, но поступающие оттуда заявки были нецелевыми. Поэтому мы выделили дополнительную задачу — найти подходящий способ продвижения и увеличить ежемесячную выручку компании в два раза.
Для достижения поставленной цели мы занялись управленческим консалтингом руководителя — помощью в настройке бизнес-процессов и упорядочивании работы.
Распутываем клубок бизнес-процессов
Мы начали работу с вводной встречи и разобрались в бизнес-процессах компании: кто отвечает за администрирование, финансы, персонал, привлечение обращений, продажи, основное производство и расширение. Также уточнили, как ведутся проекты, на каких этапах возникают трудности и к каким результатам это приводит.
За два часа переговоров мы собрали максимум информации и выявили проблемы, которые предстояло решить:
-
Нет способов оценки результативности работы сотрудников, только если это не однозначный выигрыш дела.
-
Процесс адаптации новых сотрудников на рабочем месте доходит до года.
-
Нет чёткой системы общения с клиентами, поэтому часто владелец выступает коммуникатором между менеджерами и клиентами, даже если сам участия в этих проектах не принимает.
-
Владелец самостоятельно ведёт много проектов, а её помощники наоборот — мало. Так бывает, когда человек не делегирует обязанности, потому что привык всё делать сам. Из-за этого вместо управленческих задач владелец перегружена «работой в поле», а сотрудники сидят без дела.
Всё решается словами
Для дальнейшей работы по консалтингу мы заложили до 20 часов консультаций в месяц. Из них:
-
10 часов еженедельные стратегические сессии. В это время мы общаемся с владельцем, предлагаем улучшения по работе компании и обсуждаем результаты проделанной работы.
-
10 часов аналитическая работа. Помогаем понять сильные стороны компании с помощью анализа её конкурентов и выстроить тактику по получению новых клиентов.
Этот вариант устроил владельца, и мы приступили к работе.
Порядок в процессах — порядок в результатах
Первым делом мы вместе с командой юридической фирмы завели реестр проектов:
-
«Абонентские» — когда клиент платит фиксированную сумму каждый месяц.
-
«Разовые» — когда выполнена цель, например, выигрыш судебного дела или свершение исполнительного производства.
Выяснили, что владелец совместно с сотрудниками ведёт 19 абонентских проектов, то есть она тратит минимум один час в неделю по каждому делу. А так как у неё большие требования к качеству своих услуг — на деле получается ещё больше времени.
Исходя из этого, мы:
Систематизировали сбор и хранение информации с помощью Яндекс Диска. Для этого сотрудники юридической компании собрали всю информацию по проектам из почты и мессенджеров, распределили их по группам и загрузили на диск. Теперь вся нужная информация хранится в одном месте, а клиенты и сотрудники в любой момент могут посмотреть её. И если один работник ушёл в отпуск, другой сможет легко заменить его, потому что имеет доступ к рабочей документации.
Предложили создать клиентские чаты для коммуникации. Сделали это так: владелец создала чаты с клиентами, объяснила участникам, для чего это нужно, и представила в каждом чате аккаунта — человека, который отвечает на сообщения и звонки клиента. В итоге, владелец перестала быть коммуникатором, и у неё появилось больше времени для стратегической работы.
Приветственное сообщение в чате было таким.
Мы приняли решение качественно улучшить работу с нашими клиентами. Поэтому все рабочие вопросы по проекту решаем здесь, сюда же дублируем документы для согласования.
Владелец компании
Ввели практику публиковать резюме встреч и разговоров с клиентами и загружать их в чат проекта. Как итог: владелец в любой момент может посмотреть, на какой стадии находится проект, какие договорённости есть, нужно ли его контролировать и подключаться к нему.
Шаблонизировали задачи с помощью чеклистов и описания типовых задач. Когда сотрудники юридической компании начали использовать чеклисты, им стало проще работать над сложными проектами, а владельцу — проверять результаты. Шаблоны помогли сотрудникам сэкономить время на постановку однотипных задач.
Уже через два месяца после начала сотрудничества появилось 24 чеклиста, по которым выполняется большинство процессуальных действий, и 35 шаблонов задач, которые наиболее часто используют сотрудники.
Простая математика
Чтобы увеличить выручку компании, мы предложили следующие решения:
-
Пересчитать пакеты и стоимость часа, повысить цены.
-
Часть услуг по разовым судебным делам мы предложили включить в «максимальный пакет» обслуживания. Это привело к тому, что большие компании вместо одной услуги смогли покупать сразу несколько, а, значит, стали платить больше и регулярнее.
-
При продаже услуг мы посоветовали сразу сообщать клиентам, что с их проектом будет работать человек из команды владельца компании. Так она перестала набирать себе много проектов и освободила своё время.
В результате: вырос средний чек, компания стала зарабатывать больше, а владелец стал ещё чаще премировать сотрудников.
Владелец «выходит из операционки»
Затем, чтобы снизить загруженность владельца, нужно было определить объём её работы и делегировать часть обязанностей другим сотрудникам. Для этого мы составили реестр проектов, а владелец его заполнила. Состоял реестр из трёх частей:
-
«Важные» — это крупные или сложные проекты, которые она будет вести сама.
-
«Можно передать» — этими делами занимается владелец, но она готова делегировать их менеджерам. Для них мы разработали первичную систему контроля работы с помощью чеклистов и регламентов.
-
«Передано» — эти проекты уже полностью ведутся менеджерами.
В результате: мы легко передали ведение проектов другим сотрудникам. При этом не перегружали их, поскольку заранее проанализировали время, которое они тратят на работу. А также не уронили качество сервиса, потому что уже были готовы чеклисты и шаблоны для работы по проектам. А владелец смогла освободить 19 часов в неделю.
Путь к сердцу сотрудника лежит через…
Следующим шагом стала подготовка владельца к мотивационно-вдохновляющей планёрке с сотрудниками. На это было две причины:
-
Серьёзные изменения в компании, даже если они полезны для сотрудников, сначала могут вызвать негативную реакцию. Чтобы этого не случилось, нужно было «продать» персоналу идею о том, что нововведения в будущем дадут им профит в виде роста скиллов и зарплаты.
-
Нужно было закрепить, как именно теперь будет строиться работа: что писать в клиентских чатах, как ставить задачи, где хранится информация по проектам, ответить на встречные вопросы. Тогда сотрудники быстрее и успешнее начнут работать по новым регламентам.
На этой планёрке владелец рассказала:
-
О передаче проектов.
-
О работе в новых программах по управлению проектами.
-
О регламентах ведения клиента: шаблонах задач, чеклистах и чатах.
-
О денежной мотивации за идеи по улучшению работы компании.
Полюби конкурента своего, как самого себя
Чтобы понимать, как обстоят дела на рынке юридических услуг с налоговым направлением в Иркутске, мы составили таблицу конкурентов юридической компании.
-
Подробно расписали, какой портфель услуг есть у конкурентов. Например, представительство в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, банкротство юридических лиц и так далее.
-
Описали их преимущества. Проанализировали, чем эта юридическая компания отличается от других, чтобы использовать эту информацию как аргумент на переговорах с клиентами.
-
Привели контакты, адреса, сайты и цены за услуги.
-
Прикрепили фото наружной рекламы.
В результате, мы узнали:
-
В какие каналы коммуникации инвестируют конкуренты.
-
Что некоторые из тех, кого мы считали конкурентами, ими не были: они или вообще не рекламировались, или писали в рекламе о том, чем на самом деле не занимались.
-
Какие в итоге у компании конкуренты и какой примерный объем их инвестиций в рекламу.
Теория шести рукопожатий
Когда стала понятна загруженность сотрудников, и проекты стали переходить к ним от владельца, нужно было привлечь новых клиентов.
Проанализировав прошлый опыт владельца в продвижении, мы решили привлекать новых клиентов по рекомендации. Для этого подготовили одно шаблонное сообщение, которое содержало в себе:
-
Благодарность текущим клиентам за то, что они доверились компании и работают с ней.
-
Пожелание обратной связи: всем ли довольны клиенты, и нужно ли что-то улучшить в работе.
-
Просьба порекомендовать компанию кому-то из друзей, знакомых и партнёров клиентов.
Выглядело оно так:
Мы сейчас активно расширяем штат и наше портфолио, поэтому могли бы вы рекомендовать нашу компанию кому-то из ваших друзей или коллег? Кому-то из ваших контактов могут требоваться наши услуги?
Владелец компании
Это письмо от владельца мы отправили в мессенджеры всем активным клиентам, в том числе тем, кого мы передали в «абонентское обслуживание» сотрудникам.
Обратная связь показала, что услугами юридической компании довольны 97% клиентов. И самое главное — они посоветовали её другим собственникам, и компания получила новые обращения абсолютно бесплатно.
Как себя продавать
Чтобы увеличить количество продаж, мы помогли владельцу разработать стандарты переговоров и шаблон для подготовки к публичным выступлениям. Рассказываем, как это происходило на примере переговоров с крупным холдингом, который обратился в юридическую компанию по рекомендации:
До встречи мы:
-
Из собственной практики составили вопросы для первого созвона и адаптировали их под юридическую тематику.
-
Посоветовали владельцу получить общее представление о юридической практике в сфере клиента и перед встречей заполнить карточку переговоров от Джима Кемпа. Она помогает определить цель разговора и необходимые для него ресурсы, а также составить план встречи.
-
Несколько раз отрепетировали с владельцем её выступление.
А во время встречи по нашим советам владелец:
-
Выяснила, кто будет принимать решение о работе с компанией и кто будет влиять на принятие этого решения. А также, какие у них цели.
-
Узнала, какие потребности и цели у всего холдинга в целом. То есть почему он не нанимает команду юристов в штат, а ищет подрядчика.
-
Не называла цену за предоставляемые услуги, потому что ещё нет чёткого перечня задач.
-
Предложила одну разовую услугу, чтобы показать свой профессионализм.
В итоге встреча с холдингом прошла успешно: он стал клиентом. Кроме него у компании появилось ещё 38 новых проектов по рекомендациям.
Дело закрыто: результаты работы
-
Изначально мы решили, что увеличим выручку в два раза. Но за пять месяцев работы мы перевыполнили план на 40%: выручка выросла в 2,7 раза.
-
Освободили владельцу больше 19 часов в неделю. Она начала больше выступать на публике и заключать новые договоры, а её сотрудники — брать больше проектов и увеличивать доход компании.
-
Поставили на рельсы продажи услуг компании и помогли получить новых клиентов.
-
Сделали работу сотрудников проще, быстрее и эффективнее.
Каждый предприниматель в какой то момент осознает, что утонул в «операционке», и это становится серьезной помехой для роста компании. Через консалтинг мы помогаем справиться с этой проблемой. Вы начинаете эффективнее управлять бизнесом, оптимизируете бизнес-процессы и делегируете обязанности сотрудникам. У вас появляется время на стратегическое планирование и возможность увеличить выручку.
Готовы выйти из «операционки» и заработать в два раза больше? Записывайтесь на бесплатную консультацию — мы поможем это сделать.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продюсерский центр «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и индийская компания Everymedia Technologies Private Limited заключили меморандум о сотрудничестве. Подписали документ генеральные директора организаций Алина Зиннатуллина и Гаутам Таккер.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Сервисы для накрутки живых лайков Инстаграм* бесплатно — это возможность вдохнуть новую жизнь в ваш профиль! Я, Ирина Найденова, маркетолог, помогу вам разобраться, как использовать эти инструменты с максимальной пользой. В этой статье я расскажу о сервисах, которые позволяют привлечь внимание реальных пользователей к вашему контенту, повысить его видимость и увеличить охваты.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана