Охота за трендами: 3 шага, чтобы быть впереди конкурентов
На что влияют тренды?
Тренды — это некие изменения в социальном и потребительском поведении людей, а также в их вкусах. Отслеживая и анализируя тренды, мы понимаем, какие ценности и нормы сейчас важны, какие потребности будут у общества в будущем, как это можно учесть при создании и продвижении продукта, какие барьеры тормозят развитие бренда.
Тренды помогают найти свободные и релевантные ниши, отстроиться от конкурентов или вовсе стать первопроходцем в той или иной сфере.
Понимая, что сейчас актуально, можно скорректировать позиционирование бренда, проверить, соответствуют ли ценности, которые транслирует компания, глобальным общественным запросам. Кроме того, тренды влияют на всё, что связано с коммуникацией и смысловыми категориями.
Прежде чем внедрять тренд в свой проект, трендвотчеру необходимо провести предварительную работу, которую можно разделить на три этапа — поиск тренда, анализ и оценка рисков. Давайте рассмотрим каждый из этих этапов, чтобы не упустить важные детали.
Шаг 1. Анализируем информацию
Трендвотчер должен обладать широким кругозором и насмотренностью. О том, из каких частей может состоять информационное поле человека, который анализирует тренды, — в нашей инфографике. Хорошая привычка трендвотчера — записывать все новое, что ты замечаешь как в онлайн, так и в офлайн мире: в нужный момент подсознание автоматически выдаст эту информацию.
Шаг 2. Анализируем тренд
После того, как ты нашел тот или иной тренд, подумай о том, что к нему привело, какие предпосылки были у этого события или явления. Можно задать себе вопросы: «Почему тренд выстрелил?», «Что изменится в поведении людей с этим трендом?».
Еще один важный пункт — жизнеспособность тренда. Он актуален в моменте, здесь и сейчас? Или его срок жизни 3–5 лет? А может, это глобальный тренд, который будет развиваться в ближайшие 10 лет и больше?
Краткосрочные микротренды требуют быстрой реакции и помогут, если нужно срочно повысить продажи. Здесь можно не вкладываться в продакшн, ведь главное скорость и чувство момента. А вот долгосрочные макротренды особенно важны для продуктов, которые создаются долго. Например, производство электрокаров тесно связано с глобальным запросом на экологичность и осознанное потребление.
Шаг 3. Просчитываем риски
Выявить и проанализировать тренд — это полдела. Важно еще и правильно на него среагировать.
Подходит ли этот тренд текущему позиционированию компании? Не будет ли его использование слишком резким для целевой аудитории? Что может произойти с продуктом или брендом, если его использовать? Ответы на эти вопросы помогут успешно адаптировать современные тенденции и делать свой продукт лучше.
Находить первые сигналы изменений и разрабатывать востребованные продукты и сервисы — важный навык для нынешних специалистов. И научиться ему можно на курсе трендвотчинга от mads. Студенты изучают все тонкости и много практикуются, используя знания и инсайты ведущих специалистов в области future studies и предиктивной аналитики. Курс будет полезен не только стратегам, но и тем, кто хочет повысить уровень своего профессионализма и усилить позиции: продуктовым командам, стартапам, владельцам бизнеса и тем, кому важны исследовательская экспертиза, полезные инструменты и новые эффективные методы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана