Как мы научились создавать рекламные тексты на 67% быстрее
С помощью AI-ассистента мы в СберМаркетинге за 60 минут создаём 6–8 рабочих текстов. В A/B-тестах они не уступают баннерам с лайнами, в создании которых искусственный интеллект не участвовал. Рассказываем, как мы интегрировали способность создавать тексты для performance-маркетинга в нашего AI-ассистента.
В рекламе каждый символ имеет значение. Копирайтеров ограничивают технические требования площадок и визуальный баланс баннера. Сегодня, в перенасыщенном информацией мире, важно в первую секунду зацепить внимание пользователя, ёмко и точно отразить конкретное продуктовое предложение, функциональные или эмоциональные преимущества бренда.Тексты рекламных баннеров стали короче —, но объём информации, которую важно подсветить, вырос. На создание 3–5 рабочих вариантов копилайна в среднем уходит от 3 до 8 часов.
А теперь представим, что за час копирайтеры могут создать не один, а 10 рабочих лайнов. Это позволило бы проводить A/B-тесты без дополнительной нагрузки на разработку рекламных материалов. В СберМаркетинге мы уже интегрировали способность создавать тексты для performance-маркетинга в нашего AI-ассистента с учетом позиционирования бренда клиента и особенностей категории.
Как создаёт лайны копирайтер
Создавая лайны, копирайтер изучает позиционирование и УТП бренда, функциональные и эмоциональные преимущества, описание ЦА, RTB и аудиторные инсайты. Чтобы привлечь внимание, он использует игру слов, парцелляцию, звуковые ассоциации, метафоры, сравнение, дефразеологизацию и другие приёмы. Полученные варианты затем редактируют и выбирают из них самые удачные, которые входят в итоговый топ-лист.
Как генерирует лайны AI-ассистент
Мы в СберМаркетинге подумали, что часть этой работы можно делегировать искусственному интеллекту — чтобы получать не 3–5 лайнов, а в разы больше при тех же временных затратах и том же качестве.
AI-направление Департамента исследований и разработки СберМаркетинга в июне 2023 года создало сервис для генерации лайнов с помощью языковых моделей. Эту платформу мы разрабатывали несколько месяцев, ещё больше времени ушло на подбор наиболее оптимальных схем взаимодействия с нейросетями.
Внутри AI-ассистента уже прописан промпт, в который вшита роль профессионального копирайтера, информация о бренде и список категорий, к которому может относиться продукт. Например, пользователю достаточно заполнить графы «бренд» и «категорию» — и тогда система автоматически подключит соответствующую семантику. Так лайн получается более персонализированным и релевантным — растут конверсия и кликабельность.
Более того, такой AI-ассистент — не просто шаблон для генерации, а многофункциональное пространство для творчества. Он автоматизирует процесс создания лайнов на основе популярных методик копирайтеров. Благодаря тщательно настроенным алгоритмам сервис адаптируется к стилю генерации, предпочтениям и особенностям каждого клиента, обеспечивая синергию между искусственным интеллектом и человеком. Такой подход позволяет копирайтеру сфокусироваться на творчестве и быстрее выдавать качественный результат.
Как мы создаём больше лайнов за меньшее время с тем же качеством
Для создания лайнов давно используют текстовые нейросети. Но обычно для хорошего результата нужно точно прописать промпт и потом добавить дополнительные параметры. Если же пользователь изначально составил неправильный запрос, приходится начинать всё заново. При работе с AI-ассистентом СберМаркетинга не надо думать, как задать промпт: достаточно выбрать бренд, продукт, категорию и прописать УТП с дополнительными параметрами. Это намного быстрее, чем писать промпт самому.
Уже сегодня мы за 60 минут создаём 6–8 рабочих текстов. В A/B-тестах они не уступают баннерам с лайнами, в создании которых искусственный интеллект не участвовал. Мы продолжим улучшать AI-ассистента на основе исследований, A/B-тестов и фидбека фокус-группы.
Команда СберМаркетинга
-
Анна Фёдорова, менеджер проектов;
-
София Шаламкова, менеджер проектов;
-
Владислав Потапов, разработчик;
-
Антон Федин, креативный директор;
-
Ольга Швец, копирайтер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
У одних компаний бренд работает как генератор роста, а у других — превращается в «статью расходов», которую лучше игнорировать. именно вторые чаще всего теряют деньги бизнеса не из-за продукта, а из-за неправильного или вообще отсутствующего образа бизнеса. потому что без внятной бренд-стратегии, маркетинг делает фатальные ошибки или начинает расходовать бюджет на тех, кому не нужен продукт/услуга бизнеса.
В новой федеральной кампании «Ушам не поверите — вам квартира!», стартовавшей в ноябре, торговая сеть «Пятёрочка» создала зимнюю сказку. Рассказывать про главный приз в акции — квартиру — позвали актёра Яна Цапника и любимца всей страны — Чебурашку. Задача кампании — не очередной промо-анонс, а цельный эмоциональный опыт, который одинаково понятен и детям, и взрослым. Над рекламным роликом работало агентство Contrapunto.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана