Каннибализация бренда: что это такое?
Например, бренды Домик в деревне и Веселый молочник принадлежали одному холдингу Вимм-Билль-Данн.
Каннибализация происходит при выводе на рынок нового продукта в одном сегменте. Продажи нового бренда увеличиваются за счет того, что текущая аудитория отдает предпочтение новинке. При этом доля рынка глобально остается неизменной. Вместо привлечения новой аудитории компания переманивает своих же клиентов, то есть «съедает» долю своего же рынка.
Чтобы понимать, что бренды начали пожирать друг друга, достаточно использовать простую формулу:
Каннибализация брендом = Потеря продаж существующего бренда / Продажи нового бренда.
Причины возникновения каннибализма брендами:
-
Неправильно сформированное позиционирование, при котором два бренда выглядят одинаковыми и не имеют точек различности.
-
Плохая ценовая политика: если у продукта нет разницы в физическом смысле, то важно создать эту разницу на бизнес-уровне.
-
Коммуникации бренда не работают и им не уделяют должного внимания.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Группа Russ (входит в RWB) с декабря 2024 года по ноябрь 2025 года расширила сеть собственных цифровых рекламных конструкций в Сочи в 2,4 раза. О новых возможностях и инструментах продвижения брендов сочинским предпринимателям рассказали эксперты объединенной компании Wildberries & Russ (RWB) на бизнес-завтраке, который прошел 21 ноября.
На НРФ’9 подведены итоги ежегодного Национального рейтинга event-услуг (National Event Services Rating, NESR), созданного Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), Russian event marketing association (REMA) и Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ) при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За подсчет баллов и формирование рейтинга отвечал Аналитический центр российской индустрии рекламы (АЦ РИР). Из 75 поданных заявок в рейтинг вошли 58 компаний. Лидерами рейтинга стали агентства TVIN, N: OW и REDDAY.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана