Исследование Rambler&Co. Один на один с телеэкраном: россияне рассказали, как любят смотреть сериалы онлайн-кинотеатров
Согласно опросу, в основном по вечерам и не более двух одновременно.
В 2023 году российские онлайн-платформы продолжили увеличивать производство оригинального контента. Согласно различным исследованиям, рост к декабрю может составить в среднем от 20 до 40% и более. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, влияет ли количество новых сериалов в библиотеках стримингов на интерес, как и когда они их включают и с кем смотрят.
Согласно опросу, в 2023 51% респондентов не отмечают у себя в целом снижения интереса к сериалам (из них 20% смотрят столько же, 31% — больше, по сравнению с прошлым годом).
В 2023 году значительно выросло число тех, кто смотрят контент онлайн-платформ на телевизоре (с функциями смарт-ТВ или передачей изображения с гаджетов), по сравнению с прошлым годом. Теперь так делают половина зрителей (50% вместо 37% — в 2022). Почти четверть (24%) предпочитают мониторы ноутбука или компьютера, каждому пятому (22%) достаточно экрана смартфона, 4% пользуются планшетом.
76%
смотрят сериалы вечером
9% делают это во время обеденного перерыва, 5% признались, что сами работают с контентом, поэтому погружены в это целый день. 4% успевают следить за любимыми персонажами, отвлекаясь на них во время работы, по 3% — утром и в дороге.
Россиянам комфортно смотреть не более 2 сериалов одновременно — так ответили 84%. Держать в голове 3–4 разных сюжета получается у 9%, вообще не ставят себе рамок 5%. Оставшиеся 2% находят время для 5–6 сериалов одновременно. При этом чаще всего эпизоды смотрят в одиночку (60%) или с партнёром (29%). С друзьями вместе следят за сюжетами 5%, всей семьёй и с детьми — по 3%.
Для 17% опрошенных россиян важно посмотреть премьеру в день выхода.
8% сначала ждут первых отзывов критиков в СМИ.
5% прежде спрашивают мнения друзей.
У 70% нет каких-либо предпочтений по скорости просмотра, для них решающий фактор — настроение.
67% не ориентируются на график выхода серий, 19% любят смотреть все эпизоды разом, а 14% комфортно делать перерывы между сериями, предусмотренные онлайн-платформой. При этом дополнительными материалами о сериале в СМИ интересуются 26% зрителей, остальным (74%) хватает только просмотра.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 26 октября 2023 года, охват составил 162 698 интернет-пользователей, среди которых 67% женщин и 33% мужчин.