UGC и отзывы: как побуждать аудиторию делиться и не упрашивать на коленях
А теперь к делу: отзывы, обзоры, сторис, фото и видео от клиентов — это не просто милая вишенка на торте. Это целый торт. Он называется user generated content (или просто UGC). И он работает: повышает доверие к бренду, помогает понять, что людям реально нужно, и… да, он бесплатный. Почти.
Причем доказано на собственном опыте Wainbrand Partners: фото, где нет глянца и ретуши, вызывают больше доверия. Чем естественнее, тем лучше — эффект «ой, я тоже так могу» срабатывает на ура.
С чего начать? Со стратегии, конечно!
Прежде чем бросаться в омут из конкурсов и хэштегов, поймите — зачем вам UGC. Что вы хотите получить. Сначала определите, для чего вам нужен пользовательский контент.
Фоточки довольных клиентов для соцсетей? — Тогда нужны обзоры и отзывы.
Идеи для нового продукта или редизайна упаковки? — Смело запускайте конкурс креативов!
Увеличение упоминаний бренда? — Тогда ставим акцент на масштабный охват и «делитесь с друзьями».
Когда цель понятна, переходим к механике.
Как попасть в зеленую волну UGC и не быть занудой?
Попросить. Да, все гениальное — простое. Хотите отзывы? Скажите об этом. Можно устроить конкурс: «Оставь отзыв — получи шанс выиграть годовой запас носков/кофе/пончиков». Люди любят халяву, особенно вкусную.
Предложить товар на обзор. Дайте продукт инфлюенсеру (только не тому, у кого в профиле три кота и один лайк — от своей же мамы). Главное — чтобы аудитория ему доверяла. А вы потом сможете использовать это видео или пост в своих соцсетях (только не забудьте спросить разрешения, вы же не пираты).
Напомнить после покупки. Письмо или пуш-уведомление: «Оцените наш товар, пожалуйста, мы не будем вам надоедать… хотя нет, будем, если вы не напишете». Можно добавить бонус — скидку или подарок за честный отзыв.
Подтолкнуть. Люди обожают делиться тем, где они были. Дайте им повод: фотозона на мероприятии, интересно оформленный вход в магазин, неоновые надписи на стене — всё, что просится в сторис. Идеально, если этот уголок хочется фотографировать каждые три месяца, так что — не забывайте обновлять антураж.
А потом в соответствии с целями провести анализ и станет понятно, сработал UGC или нет.
Качественный UGC не появляется сам по себе. Создайте условия, при которых пользователям захочется делиться опытом, и они обязательно откликнутся. Главное — быть искренними и ценить вклад каждого участника.
Сергей ВайнбрандОснователь коммуникационного агентства Wainbrand Partners
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Мы испробовали все известные методы — контекст, соцсети, рассылки. Результат нулевой». Эта фраза регулярно звучит в кабинетах руководителей промышленных компаний. При этом стабильный поток заказов продолжает идти по старинке — через личные связи и рекомендации.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана