800 тысяч визитов после ТВ-рекламы: успешный кейс Tutu.ru
Connected TV как альтернатива традиционному телевидению
Из-за ежегодной медиаинфляции обычная телереклама становится доступной лишь крупным компаниям с большими бюджетами. На этом фоне Connected TV выглядит особенно привлекательно — стоимость входа существенно ниже, а эффективность при этом высокая.
Продукт onCTV от Adspector позволяет транслировать рекламные сообщения прямо в операционных системах популярных телевизионных брендов (TCL, Haier, Xiaomi и других). Также этот инструмент усиливает воздействие благодаря мульти-роллам в приложениях на Смарт ТВ. Но ключевое достоинство формата — яркие рекламные материалы, которые пользователь видит на главном экране своего телевизора.
Проблема: как измерить эффективность
В 2024 году сервис путешествий Туту начал активно использовать CTV-рекламу, но столкнулся с типичной для этого канала проблемой — оценкой результатов.
В CTV-размещениях легко отслеживать базовые метрики: количество показов, охват аудитории, частоту просмотров и долю досмотров. Однако при оценке перформанс-результатов возникают сложности. Хотя технически зритель может кликнуть по рекламе, на практике такое происходит редко. В этом CTV напоминает традиционное ТВ: она работает на узнаваемость бренда и мотивирует к отложенным визитам на сайт.
Решение: новый подход к аналитике
Мы предложили использовать adtech-продукты на базе больших данных и решений StableID. Технология работает с информацией ведущих телеком-провайдеров и позволяет анализировать поведение аудитории в более чем 12 миллионах домохозяйств.
Что мы сделали:
-
установили специальный трекинговый пиксель для сбора данных о зрителях рекламы;
-
отследили, когда эти же люди заходили на сайт Tutu.ru с других устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков);
-
установили связь между просмотром рекламы и последующими визитами на сайт.
Это стало возможным, поскольку и просмотр рекламы на телевизоре, и заход на сайт происходили из одной домашней Wi-Fi сети.
Результаты исследования
Главной целью измерений было проверить гипотезу о том, что влияние CTV-рекламы не заканчивается в момент просмотра. Полученные данные полностью подтвердили это предположение.
Мониторинг проводился в течение 38 дней, за которые кампания набрала 19 миллионов показов. За этот период зрители, увидевшие рекламу Туту на Connected TV, совершили 800 тысяч отложенных визитов на сайт (по информации Ростелекома). Из них 450 тысяч были уникальными посещениями.
Временной анализ показал важную закономерность — 30% заходов на сайт происходили в течение суток после просмотра рекламы, а более 50% — в первые четыре дня.
Также благодаря нашим технологиям удалось детально изучить географию пользователей по регионам и составить социально-демографический портрет посетителей сайта.
На следующем этапе сотрудничества мы поможем Tutu.ru отследить активность пользователей непосредственно на сайте и в мобильном приложении. Команда планирует оценить путь клиента по всей воронке продаж с фокусом на показатели эффективности.
Фидбэк клиента
В течение прошлого года мы активно тестировали CTV-канал — пробовали разные источники рекламного инвентаря и инструменты аналитики. Мы отдавали предпочтение партнерам с собственной базой Stable ID, которые могут связать просмотр рекламы с последующими действиями на сайте. Результаты анализа подтвердили эффективность этого канала как для узнаваемости бренда, так и для привлечения реальных посетителей на сайт Туту.ру.
Артем АмановРуководитель по медиапланированию и размещению рекламы «Туту»
Опыт Tutu.ru наглядно демонстрирует, что CTV-реклама — это не просто доступная замена классического телевидения, но и мощный инструмент, способный приводить реальных пользователей. Главное — правильно настроить измерение результатов с помощью современных технологий, которые мы в Platforma продолжаем совершенствовать для наших клиентов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда нужна качественная нейросеть для озвучки текста, многие пользователи сразу вспоминают скучные «роботизированные» голоса из прошлого. Но современные ИИ-сервисы ушли далеко вперед: они умеют передавать эмоции, интонацию, акценты и даже особенности речи конкретного диктора. Такие инструменты уже используют для озвучки роликов, подкастов, онлайн-курсов, аудиокниг и рекламных объявлений.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана