М.Видео выяснила, что покупают миллениалы в период кризиса среднего возраста
ПАО «М.видео» вместе с бренд-медиа «Эльдоблог» провела исследование* и выяснила, что покупают миллениалы** в период кризиса среднего возраста.
Миллениалы — одно из самых осознанных поколений покупателей. Они выбирают не просто вещи, а символы внутреннего равновесия и новых смыслов. Для них покупка аэрогриля — это не про кулинарию, а про заботу о себе и своем времени; смарт-часы — не про шаги, а про ощущение контроля над жизнью; кофемашина — не про кофе, а про ритуал и настроение. Наше исследование показывает, что сегодня техника и гаджеты становятся частью эмоционального комфорта — личным способом поддерживать стабильность и вдохновение.
В итоге «кризис среднего возраста» у миллениалов выглядит не как отчаянный жест или бегство от реальности, а как осознанный поиск новых опор и удовольствий. Вместо спортивных машин и резких перемен поколения 80-х и 90-х годов выбирают технологии, уют и самопознание. Их «антидепрессанты» — это аэрогриль, умные часы, зеленые растения и новые хобби, которые делают повседневность теплее и осмысленнее.
Нина ДанилинаГлавный редактор портала «Эльдоблог» Компании М.Видео
Настроение поколения и отношение к переменам
Почти треть опрошенных призналась, что их жизнь за последние два-три года «перевернулась с ног на голову» — на максимальные 10 баллов из 10, а средняя оценка изменений составила 6,7 балла. Наиболее заметные перемены произошли в сфере работы (28%), здоровья (23%), мировоззрения (19%) и личных отношений (17%). Вместе с этим миллениалы отмечают желание перемен (25%), ощущение упущенных возможностей (21%), тревогу (19%) и ностальгию (19%), но также и воодушевление (16%) — признак того, что поколение не теряет оптимизма и ищет новые источники энергии.
Способы «перезапуска» и любимые покупки
Когда дело доходит до способов «перезапуска», миллениалы чаще всего выбирают покупки, которые приносят комфорт, вдохновение или помогают почувствовать себя лучше физически. Каждый четвертый участник исследования за последние годы обзавелся гаджетами для здорового образа жизни — смарт-часами, фитнес-браслетами, беговой дорожкой или умными весами. Около 22% респондентов принесли в дом растения и микрозелень, создавая атмосферу уюта и живого пространства. Почти каждый пятый купил себе новый ноутбук — чаще всего «для новых проектов» и ощущений старта, а примерно столько же обзавелись аэрогрилем или мультиваркой, осваивая здоровое домашнее питание.
миллениалов за последние годы обзавелись гаджетами для здорового образа жизни
Чуть меньше участников — около 16% — приобрели кофеварку, такое же количество инвестировали в новые хобби: мыловарение, гончарное дело, вязание, лепку, создание тортиков, фотографию или вышивку. Для многих это способ вернуть ощущение творчества и личного времени. Более 15% купили абонемент в спортзал, а 14% — велосипед или гироскутер. Еще 13% порадовали себя предметами «малой роскоши» — часами, дизайнерской одеждой или аксессуарами. Наконец, примерно каждый восьмой поддался ностальгии и приобрел ретроконсоль, виниловый проигрыватель или игры детства.
Мотивы
Главным мотивом таких покупок стало желание изменить жизнь к лучшему — так ответили 34% респондентов. Для 27% это была реализация давней мечты, для 24% — поиск новых увлечений и самореализации. Другие объясняли свои решения усталостью, выгоранием или стремлением «задавить тревогу» приятными эмоциями и ощущением обновления. Некоторые прямо признались, что «стали жертвами рекламы» — увидели вещь в соцсетях и решили, что она «точно изменит жизнь».
Эффект от покупок
Интересно, что более половины участников — 54% — отметили улучшение самочувствия после покупок, еще 21% признали, что эффект был временным, но все же позитивным. В целом 70% считают, что потраченные средства были оправданы, а большинство активно пользуется приобретениями и по сей день.
* В исследовании приняли участие более 12 тыс. человек.** Люди в возрасте от 29 до 44 лет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ВкусВилл запустил масштабный новогодний редизайн и переодел в зимнюю упаковку более 150 товаров к празднику. В иллюстрациях — зимняя атрибутика и собирательные портреты покупателей, наслаждающихся зимой.
Паоло Бокколини — бренд-шеф, который уже 20 лет знакомит россиян с итальянской кухней, — создал эксклюзивную линейку ресторанных блюд вместе с ВкусВиллом. В меню классические итальянские блюда с современным акцентом: суп, салат и, конечно, паста: ризони и паккери. Они уже доступны в мобильном приложении и магазинах ВкусВилл.
Во ВкусВилле корпоративная культура строится на доверии, ответственности и свободе. Чтобы поддерживать и развивать эти принципы в лидерстве, компания создала собственный «Курс Лидера». Это не очередной тренинг, а полноценная программа, в которой обучение становится частью корпоративной философии. Команда Setters помогла сделать курс визуально цельным и близким по духу всем, кто в нём участвует.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана