ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ingate Group
20.11.2025, 08:01

Data Storytelling: как ИИ превращает сырые данные в визуальные истории для бренд-отчетов и PR

Маркетинг работает со все большими объемами данных каждый день — растет количество источников информации, каналов продвижения, цифровых инструментов. Чтобы транслировать ключевые моменты коллегам и аудитории, маркетологам требуются новые инструменты, чтобы презентация удерживала внимание, а не вызывала перегруз цифрами.

Кроме потенциального переизбытка информации, нужно понимать, что аудитория становится все более искушенной. Простые таблицы перестают убеждать слушателей, сегодня ключ к эффектному выступлению — история, составленная из цифр и данных.

Что такое ИИ-Data Storytelling

Составление истории из данных — это создание целостного нарратива, где данные являются доказательной базой тезисов выступления, а иллюстрации требуются для формирования ключевой мысли.

Использование нейросетей позволяет ускорить и автоматизировать процесс. ИИ-ассистенты выполняют загрузку и объединение данных, а также генерируют тексты для выступления и сами визуальные сопровождения.

AI-технологии уже внедрены во многие современные BI-платформы, чтобы такие функции автоматически выявляли тренды и генерировали интерпретацию данных. Постановка таких задач на автоматизированный поток — верный шаг на пути к масштабируемому сторителлингу.

Откуда брать сырье для визуального сторителлинга

Источники данных о компании и бизнес-процессах выступают в роли основы для AI-сторителлинга:

  • CRM-системы: сегментация пользователей, путь клиента, LTV.

  • Рекламные системы и кабинеты: рекламные расходы, данные о кликах и конверсиях, CPL и прочие показатели.

  • Веб-аналитика: поведение пользователей на сайте, конверсии и целевые действия.

  • SMM: вовлеченность аудитории, способы взаимодействия с ней.

  • Ecom-инструменты для релевантной сферы: продажи, возвраты, брошенные корзины и прочие данные.

  • PR и маркетинговое присутствие в медиа: охваты, упоминания, тональность повествования о бренде.

  • Репутация: мониторинг тональности упоминаний бренда, отзывы, обратная связь клиентов.

ИИ-инструменты связывают данные из всех этих источников, приводят метрики к единому формату, а также выстраивают из них цельный сюжет для сторителлинга.

Как AI работает над созданием истории

Данные из всех источников ИИ-агенты обрабатывают в несколько этапов для создания целостного сторителлинга:

  1. Сбор и консолидация: инструменты и платформы подключаются поAPIили с помощью коннекторов к рекламным кабинетам, CRM-системам и другим источникам.

  2. Поиск инсайтов: ИИ-модель изучает данные, выявляя закономерности, аномалии, тренды и сегментируя данные.

  3. Генерация текста: для интерпретации данных используются нейросети, так в сторителлинге появляются трактовка информации, рекомендации и выводы.

  4. Генерация визуала: ИИ создает релевантные истории, отчеты, слайды и инфографику.

  5. Адаптация сторителлинга под канал: ИИ-агенты могут корректировать историю под формат взаимодействия — презентация внутри компании для руководителя, краткий обзор для медиа и PR, карточки для соцсетей и прочие форматы.

Инструменты для создания Data Storytelling

Сегодня на рынке много российских и зарубежных ИИ-агентов и платформ для создания ИИ-сторителлинга.

DataLens:

В BI-решении от Яндекса есть отдельная фича — Нейроаналитика.

На платформе доступно несколько ИИ-агентов, которые автоматизируют процессы на разных уровнях:

  • Нейроаналитик для создания вычисляемых полей — помощь при создании вычисляемых полей.

  • Нейроаналитика на дашборде

  • Нейроаналитик для помощи в написании кода и поиска ответов на вопросы.

  • Нейроаналитика в отчетах

На дашбордах нейроассистент, например, изучает выбранный график дашборда, составляет заключения на основе данных и позволяет задавать уточняющие вопросы. К этим данным добавляются описание и заголовок дашборда.

Visiology:

BI-платформа с ИИ-функциями поддерживает сложную аналитику, визуализацию, создание дашбордов и отчетов. Аналитический движок «ДанКо» автоматизирует процессы, обеспечивая разделение доступа, быструю и эффективную обработку данных, постоянную загрузку из источников и доступность аналитики в различных форматах.

PIX BI:

Платформа для BI-аналитики для анализа и визуализации данных обеспечивает интеграцию различных источников. Под капотом — AI-ассистент, который генерирует точные визуализации и отчеты. Инструмент автоматизирует процессы и сокращает время подготовки отчетов и выступлений.

BI AI:

Сервис для построения хранилищ данных, ETL, BI-дашбордов и интеграции LLM или ИИ-агентов. Среди функций — подключение языковых моделей для генерации инсайтов и текстовых интерпретаций анализа данных.

ReNairo:

Сервис для аналитики звонков с помощью нейросетей может стать важным источником данных для data storytelling, если тональность и взаимодействие с аудиторией по телефону — важная часть вашей маркетинговой стратегии. Интегрируется с CRM-системами и веб-аналитикой.

Вывод

AI-сторителлинг сегодня — практичный способ сделать данные частью ваших презентаций для самой разной аудитории, начиная от руководителей и стейкхолдеров компании, заканчивая аудиторией медиа и соцсетей.

Нейросети могут существенно сократить время подготовки отчетов и презентаций за счет автоматизации процессов, а также поиска инсайтов и закономерностей.

Если вы хотите внедрить Data Storytelling в своей компании, то вот простые шаги, которые помогут изменить подход к созданию отчетности:

  1. Соберите источники данных, приоритезируйте их, определите, какие из них необходимы для создания отчетов для различной аудитории.

  2. Настройте сбор, загрузку и обработку данных, а также создайте единую модель метрик для анализа данных.

  3. Выберите инструменты автоматизации и генерации.

  4. Контролируйте качество сгенерированных отчетов, текстов и визуалов. Доверяйте, но проверяйте результаты работы ИИ-агентов.

Вам понравится

Magnetto.pro
24.11.2025
ТС «Пятёрочка»
20.11.2025