ADPASS рекомендует материал к прочтению
Markway
13.08.2025, 10:03

Markway и «Акваград»: как повысить скорость реакции на отзывы

Как курортному комплексу увеличить поток отзывов на 62% и сократить время реакции с 6 дней до 24 часов — без увеличения штата.

Предложенная стратегия позволила не только улучшить репутационные показатели, но и оптимизировать работу команды по управлению репутацией.

Согласно данным Determ, 89% путешественников проверяют отзывы перед бронированием номера. Это делает активную работу с онлайн-репутацией критически важной для бизнеса в сфере гостеприимства. Особенно в условиях высокой конкуренции, характерной для курортных регионов России, где уровень сервиса напрямую влияет на выбор.

Наш заказчик — популярный курортный комплекс в Сочи. Несмотря на высокое качество инфраструктуры и сервиса, гостей редко просили оставить отзывы, и поэтому в сети они появлялись редко. Также из-за высокой загрузки отеля отсутствовала возможность оперативно реагировать на обратную связь.

Где нужны отзывы: анализ площадок

Первым этапом стал полный аудит онлайн-репутации. Были выявлены основные платформы, где размещаются отзывы: Google Maps, Яндекс Карты, Booking.com, TripAdvisor, социальные сети и мессенджеры. Мы провели анализ массива упоминаний за последние 12 месяцев и смогли понять, на чем делать акцент в коммуникации.

Как использовать активатор отзывов

Ключевым инструментом стала интеграция платформы Pointer — системы централизованного сбора, анализа и автоматизации работы с упоминаниями. Основные изменения:

  • Все отзывы агрегируются в единой панели управления.

  • Процесс обработки обращений автоматизирован.

  • Установлены QR-коды в ключевых зонах: у ресепшен, в номерах, SPA, у бассейна, в ресторане.

  • Разработаны стандарты ответов на разные типы упоминаний.

Формула ответа на отзыв 1–3 звезды:

Формула ответа на отзыв 4–5 звезд:

QR-коды стали эффективным каналом привлечения отзывов. Их размещение в зоне присутствия гостя позволило увеличить количество отзывов на 62% (с 230 до 372 за 3 месяца). Кроме того, новая стратегия позволила сократить время реакции в 6 раз! Это дало возможность оперативно решать инциденты, минимизировать их последствия и сохранять лояльность гостей.

Как вовлекать гостей в процесс

Для повышения вовлечённости гостей внедрены следующие механизмы:

  • Размещение QR-кодов в номерах, SPA, у ресепшен, в зоне ожидания, в печатных материалах.

  • Подключение системы «умного перенаправления»: довольный гость — на платформу для отзыва, недовольный — на внутреннюю форму обратной связи.

  • Внедрение «триггерных точек»: персонал напоминает оставить отзыв после положительного опыта (например, после массажа или быстрого заселения).

  • Геймификация: Конкурс «Оставь отзыв — получи шанс выиграть день в SPA»Подарок при отъезде (брендированная вода, магнит) за оставленный отзыв.

  • Денежная мотивация персонала за количество полученных положительных отзывов.

Результаты работы активатора через 3 месяца

Репутационный фон отреагировал на изменения в максимально краткие сроки. Зафиксирован рост по ключевым метрикам:

  • Общее количество отзывов увеличилось на 62% (с 230 до 372).

  • Средняя оценка стабильно удерживается выше 4,5 баллов на всех площадках.

  • Время реакции сократилось до 24 часов.

  • Доля обработанных отзывов — 95%.

  • Конверсия сканирований QR-кодов в отзыв — 8,4%.

  • Доля негативных отзывов снизилась с 27% до 17%.

Для поддержания достигнутых результатов в условиях высокого потока туристов внедрён усиленный режим работы. В частности, ежедневный мониторинг упоминаний и еженедельное обновление статистики, обновление шаблонов ответа в зависимости от сезона зима/лето, проверка состояния QR-стикеров и точек размещения. В числе текущих целей — снизить время реакции до рекордных 12 часов.

Кейс демонстрирует, как внедрение системного подхода к управлению отзывами позволяет не только повысить репутационные показатели, но и усилить внутренние процессы. Использование платформы Pointer и активатора отзывов помогло» выстроить прозрачную, быструю и эффективную систему коммуникации с гостями.

Вам понравится

FAVES Communications
22 часа назад
АРИР
27.11.2025
Тринадцатый
09.11.2025