ADPASS рекомендует материал к прочтению
DEZA
20.10.2025, 11:53

Бренд готов. Что дальше?

Многие клиенты брендинговых агентств полагают, что проект по брендингу завершается в момент передачи им брендбука, финальной доработки макетов и подписания актов. Но в действительности это не так. Наша статья посвящена важным вехам этого момента — стартовой поддержке бренда и его коммуникационному развитию.

Напутствие и сопутствие

На первых порах жизни (или новой жизни) созданного нами бренда мы помогаем ему обустроиться в сознании клиента, его коллег и его аудитории, проще войти во внутреннюю и окружающую среду. Такой этап адаптации и сопровождения бренда занимает у нас и клиента до полугода. Он включает воркшопы и авторский надзор

Воркшопы:

Воркшопы — практики по внедрению бренда. Это наша встреча — или несколько встреч — с заинтересованными лицами компании: принимающими решения, менеджерами, дизайнерами. На воркшопах мы погружаем команду клиента в константы бренда — в его смысловые и визуальные атрибуты: как их воспринимать, как с ними работать, как использовать, как создавать макеты.

Надзор:

Авторский надзор — когда команда клиента, под нашим чутким руководством, сама занимается дизайном макетов и носителей по брендбуку. Практикуется, шлет их нам на просмотр и комментарии — что так, что не так.

Мы корректируем, помогаем советом. Если видим, что допускают одну и ту же ошибку из раза в раз, идем на подправку брендбука: пишем что-то понятнее или изменяем какие-то правила и рекомендации.

Получается такая обкатка нового брендбука, его тест-драйв, который длится от трех до шести месяцев — в зависимости от договоренностей и сложности стиля.

Учимся и практикуемся —, а что дальше?

Воркшопы и надзор можно назвать «живым брендбуком» — обучающим рассказом о базовых основах бренда, о его визуальных и словесных атрибутах, особенностях их существования. С закреплением рассказанного на практике.

А вот как и с помощью чего должен общаться с миром бренд — дело следующего, коммуникационного процесса.

Коммуницируйте это немедленно

Бренд — в первую очередь общение. Креативы, рекламные кампании, спецпредложения и акции: на полках магазинов, на страницах медиа, экранах телевизоров и в цифровом пространстве. Без разностороннего обращения к аудитории и общения с ней бренд так и останется лишь концепцией на страницах брендбука.

Чтобы ваш бренд приносил плоды и влиял на показатели бизнеса, необходимо с ним работать и транслировать его вовне. Бренд должен звучать и получать отклик — у ваших сотрудников, партнеров, клиентов, покупателей. Иначе его не услышат.

Как же выстроить это общение? Ответ кроется в разработке коммуникационной стратегии.

Наука контакта:

Коммуникационная стратегия — комплекс инструментов и мероприятий, которые используются, чтобы установить контакт с целевой аудиторией, а также чтобы бренд выглядел и звучал целостно во всех каналах коммуникации. Это способ донести смыслы и ценности бренда до нужных вам людей в нужном формате, переводя исходные идеи в четкий и системный план действий.

Стратегия не действует точечно. Она задает общие стандарты: тональность, визуальный стиль и ритм. Она помогает избежать недоразумений в коммуникации и усилить положительное восприятие бренда в долгосрочной перспективе. Чем крупнее ваш бренд и чем масштабнее ваш бизнес, тем больше он в ней нуждается.

Как мы это решим:

В арсенал решения коммуникационных задач входит множество средств.

  • Рекламные кампании. Один из ключевых инструментов продвижения компании, бренда или продукции в традиционных медиа.

  • Корпоративный мерч. Не просто одежда с логотипом, а важный способ диалога с сотрудниками и клиентами.

  • HR-коммуникации. Необходимое условие для успеха любого бизнеса, которое формирует имидж компании как работодателя.

  • PR-кампании. Направлены на формирование устойчивого имиджа и репутации.

  • Ивенты. Позволяют выстроить контакт с аудиторией и внутри нее, обменяться контактами и знаниями.

  • Сайты. Сегодня это ключевой канал коммуникации и главный источник информации о бренде.

  • Социальные сети и мессенджеры. Выступают в качестве канала для прямого, живого и регулярного общения с аудиторией.

  • Инфлюенсеры и лидеры мнений. Помогают бренду говорить с аудиторией на ее языке, усиливать его ключевые сообщения.

С помощью всего перечисленного мы выводим бренд в свет и, образно выражаясь, развязываем ему язык, формируем навыки его общения.

В добрый путь

Перефразируем давно ушедшее в народ выражение: после брендинга жизнь только начинается. Сначала вы учите свое родившееся или переродившееся создание — бренд — обрести опору, потом — ходить и говорить. После этого остается помогать ему набираться сил, повышать его самооценку, преодолевать с ним турбулентности переходного возраста, давать ему бизнес-образование, вести к взрослению, обретению себя и, в конце концов, — к всеобщему признанию.


Читать нас можно не только на ADPASS — пишем много о брендинге и не только на нашем сайте и в телеграм-канале. Всем брендинг, Питер, рок-н-ролл!

Вам понравится

Клаксон Продакшн
Вчера
Мессенджер Compass
07.11.2025
GromPR
04.11.2025