Личный бренд — это тренд: публичный имидж развивают 40% российских управленцев
28% опрошенных руководителей занимаются развитием личного бренда, причем их инициативу поддерживает работодатель. Еще 4% делают это в рамках своих трудовых обязанностей, хотя сами не заинтересованы в публичности. 8%, наоборот, продвигают себя вопреки политике работодателя. 28% тоже хотели бы быть более публичными, однако из-за требований компании отказались от этого. Оставшиеся 31% управленцев личный бренд не развивают, хотя работодатель создает для этого все условия.
Интерес к публичности и осознанное продвижение себя как лидера и профессионала растет по мере изменения статуса руководителя: чем больше подчиненных, тем выше вероятность, что менеджер вкладывается в личный бренд. Так, среди управленцев, в подчинении которых находится до пяти человек, свой личный бренд так или иначе развивают только 37% опрошенных, а среди тех, кто руководит как минимум двумя десятками сотрудников — уже 46%. Руководители крупных подразделений часто воспринимаются как лицо компании, имеют широкие профессиональные контакты и глубокую экспертизу, которая зачастую и ложится в основу продвижения личного бренда.
Юлия ЦареваОснователь коммуникационного агентства FAVES Communications
Разница наблюдается и в зависимости от пола: так, среди мужчин-управленцев в личный бренд вкладываются 43%, а среди женщин — 35%.
Нельзя не отметить и расхождения в подходах к публичному имиджу руководителей в разных профессиональных группах. Так, среди ИТ-управленцев 21% занимаются развитием личного бренда при поддержке работодателя, но еще 44% не хотят становиться публичными, хотя политика компании это позволяет. 13% руководителей в ИТ продвигают себя несмотря на негативное отношение работодателя к таким инициативам, а 23% именно по этой причине от развития личного бренда отказались.
В то же время руководители из финансовой сферы в 45% случаев не развивают публичный имидж, так как это не одобряется компанией, близкая ситуация наблюдается и среди управленцев-производственников (40%).
Разница в отношении компаний к публичности руководителей обусловлена особенностями профессиональной среды и бизнеса. Так, в ИТ-сфере открытость и прозрачность давно стали нормой, в частности, это важно для создания позитивного образа на рынке труда, привлечения и удержания ценных специалистов. Лидер, который открыто демонстрирует ценности компании, стиль руководства, вызывает больше доверия. Финансовая и производственная сферы в этом отношении более консервативны.
Мария ИгнатоваДиректор по исследованиям hh.ru
Ключевым преимуществом публичного имиджа 64% менеджеров называют пользу для своего профессионального развития. 58% также отмечают, что это помогает им собрать вокруг себя надежную команду специалистов, а 57% благодаря своему личному бренду успешно устанавливают новые деловые контакты.
«Возможность сплотить вокруг себя людей благодаря личному бренду особенно ценят те управленцы, в подчинении которых находятся от 10 до 20 человек, — сразу 68% из них выделили это преимущество. Связи и взаимодействия в таких командах играют важную роль, в том числе, это влияет на уровень лояльности к руководителю и наоборот — на уровень его доверия к подчиненным и готовность делегировать задачи», — подчеркивает Мария Игнатова (hh.ru).
При этом только 27% управленцев полагают, что личный бренд поможет им занять более высокую должность в будущем, 19% верят, что публичность заставляет работодателя больше ценить их. Наконец, 5% считают, что никакой практической пользы в этом нет.
Среди недостатков развития личного бренда 41% руководителей называют слишком большое количество возникающих ограничений. 40% опасаются за свою карьеру, так как уверены, что далеко не все компании хотят иметь публичных руководителей. Кроме того, 38% управленцев отмечают, что известность в профессиональной среде заставляет постоянно переживать за свою репутацию. А вот о возможных сложностях в отношениях с коллегами и подчиненными волнуются только 21%.
«Публичность руководителей — как топ-менеджмента, так и лидеров отдельных команд — играет важнейшую роль в формировании общей репутации компании, причем как в b2b, так и в b2c-сфере. Сегодня не время прятаться за логотип, бизнесу необходимо “лицо”, и речь не только про амбассадоров бренда, которые снимаются в рекламе и вызывают ассоциации с определенной компанией. Высокую ценность имеют реальные представители бизнеса, которые непосредственно влияют на его развитие, принимают решения, и при этом открыты для самой широкой аудитории», — заключает Юлия Царева.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Pressfeed мы знаем: карьеру часто решает не опыт, а то, как вы его показываете. HR не читают мысли — они читают ваши профили, посты и публикации. Рассказываем, как обновить резюме, улучшить профессиональный имидж и стать человеком, которого наконец замечают.
Когда рабочие дни начинают сливаться в один нескончаемый поток встреч, звонков и сообщений, а времени не хватает даже на стратегические вопросы — это верный сигнал: пора делегировать. Но передавать дела нужно грамотно, чтобы не потерять контроль и не навредить бизнесу.
Разберем пошагово, как руководителю организовать процесс делегирования без стресса и потерь.
Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight. Проект традиционно ставит целью представить мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана