10 тенденций маркетинга в 2024 году
Искусственный креатив и синтетическое медиапланирование
Пока рано говорить, что нейросети полностью заменили человека. Однако в маркетинге ИИ действительно автоматизировал часть креативных работ от идеи, сценария до конечных картинки или видео. Его руки добрались и до медиапланирования, когда нажатием одной кнопки можно получить оценку эффективности всех медиа в миксе.
Культурный код и местные ценности
Сопротивлением глобализации стало укрепление ценностей местных сообществ. Даже в рамках одной страны от региона к региону есть свои культурные особенности, определяющие те или другие нормы и запреты. По этой причине бренды адаптируют кампании под интересы потребителей в зависимости от географии. Например, не все страны готовы поддерживать такие темы, как гендерная нейтральность или религия, а в других запрещено говорить про королевскую семью.
Отмена брендов и селебрити
С растущей ролью соцсетей и инфлюенсеров в ним внимание аудитории становится все более чутким. В связи с этим брендам и блогерам следует быть внимательным к высказываниям, юмору и позиции относительно разных острых вопросов.
Многослойное внимание
Время просмотра (контакта с рекламным сообщением) остается одним из важных параметров для оценки эффективности креатива. Для понимания, какие приемы работают, а какие — нет, используется айтрекинг.
Устойчивое развитие
Потребители ожидают от брендов социальной ответственности, в том числе помощь социально-незащищенным слоям населения, борьбу с голодом, за чистую воду, медицину и экологию. Особенно это важно для молодого поколения, которые следят за активностью компаний и их вкладом в устойчивое развитие.
Инновации
По данным исследования Kantar BrandZ 2023 бренды, которые позиционируют себя как инновационные, растут в три раза быстрее конкурентов. При этом сами нововведения зачастую сводятся всего лишь к небольшим обновлениям.
Рост популярности локальных брендов
В первую очередь потребителей интересует ассортимент локальных брендов, а также цена. Однако маркетинг глобальных брендов сильнее, поэтому конкурировать с ними сложно. При этом микробренды более гибкие, смелые, креативные и стремятся бросить вызов устоявшимся концепциям, идеям, потребительским потребностям. А социальные сети и видеоплатформы дают возможности для продвижения и выстраивания связей с целевой аудиторией.
Движение в сторону премиума
Бренды выбирают разные стратегии работы с потребителями в период кризиса. Одна из них выпуск дешевых собственных торговых марок, которые конкурируют с другими брендами по цене, спецпредложениям и скидкам. Вторая стратегия — ориентация на VIP-аудиторию и работа в премиальном сегменте, который более маржинален.
SEO
Поисковые запросы считаются пятой точкой контакта пользователя с брендом. Если вы еще не занимаетесь поисковой оптимизацией — самое время проанализировать запросы, по которым с вашей категорией взаимодействуют потребители, и быть чаще на виду потребителей в цифровом пространстве.
Ритейл-медиа
Ритейлеры запускают свои медиа для работы как с горячим, так и холодным спросом. Сегодня это не только каталоги, промостойки, но и аудио, digital и мобильная реклама.Также у ритейлеров есть большие массивы данных о покупках и предпочтениях потребителей, что позволяет делать таргетинг и повышать продажи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ко Дню матери ВкусВилл отметил блюда, которые чаще всего мамы советуют есть в детстве. Тогда мы недооценивали их ценность, полагая, что все самое вкусное — не полезное, но сегодня понимаем: мама была права! В списке блюд — супы, каши и, конечно, такая полезная печень! Знак «Мама одобряет» можно найти на готовых блюдах в магазинах ВкусВилл, а также в мобильном приложении.
Клиентская база — это не просто список контактов, а фундамент и главный актив любого онлайн-бизнеса, основной источник стабильного дохода и роста. Однако просто собрать базу недостаточно — ею нужно грамотно управлять, постоянно привлекать новых подписчиков и, что самое важное, надёжно сохранять уже наработанные связи.
В условиях растущей стоимости трафика работа с аудиторией становится критически важным навыком.
Разобрали ключевые аспекты этого процесса: от стратегий наращивания и безопасного хранения данных до глубокой сегментации и современных механик монетизации, которые помогут вам превратить базу в мощный двигатель вашего бизнеса.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана