Секреты эффективной коммуникации можно постигать в онлайн-формате
Задача. Мероприятие на развитие навыков коммуникации.
Предыстория. Компания Health&Nutrition — производитель продуктов здорового питания, известная своими брендами «АктиБио», «Actimuno», «BioБаланс», «АКТУАЛЬ», «Даниссимо», «Простоквашино».
В мероприятии участвовали сотрудники Health&Nutrition — люди из разных городов России и из разных департаментов компании: HR, Логистика, PR, Продажи, Производство.Это наше первое мероприятие для Health&Nutrition. Компания обратилась к нам с задачей улучшить коммуникационные навыки сотрудников. Над решением думали вместе.
Решение.
Онлайн-тренинг «Эффективная коммуникация».
Подготовка:
Эффективная коммуникация — очень широкая тема, поэтому необходимо решить, на что обратить внимание в ходе каждого конкретного тренинга. При обсуждении содержания тренинга было несколько вариантов для выбора, из которых клиент выбрал самые актуальные для себя.Готовила и вела мероприятие тренер ManGO! Games Ольга Будовская.
Нашей задачей было объединить выбранные заказчиком темы, подвести к ним общую теоретическую базу, подготовить тренинг таким образом, чтобы он был структурным, наглядным и логически понятным.
В результате мы подготовили компактный тренинг, в котором не тратилось время на материал, уже известный широкому кругу лиц, а детально освещались конкретные темы, с которыми у многих возникают трудности:
Установление контакта и управление впечатлением.
Эффективная аргументация.
В ходе подготовки мы учитывали, что мероприятие планируется для людей из разных департаментов: нужно было найти общий подход, релевантный для разных категорий сотрудников большой компании. В итоге, судя по отзывам, нам это удалось: были подобраны понятные для всех объяснения, примеры и кейсы.
Результатом обучения должно было стать повышение уровня коммуникации участников.
Справка
Как проявляется компетенция
Поведение сотрудника с развитым навыком коммуникации:
Легко устанавливает контакт, использует легкий разговор и комплименты, управляет впечатлением и ориентируется на долгосрочное развитие отношений.
Слушает и слышит собеседника, взаимодействует в формате диалога, проясняет позицию, аргументы и цели партнера.
Сверяется по целям и задачам с другими участниками процесса, формирует общую повестку, обеспечивает скоординированность действий, предлагает помощь.
Адаптирует стиль коммуникации к специфике аудитории/ собеседника, доносит информацию доступным языком.
Ход тренинга:
Мероприятие прошло хорошо: участники были активными и позитивными, была установлена открытая дружелюбная атмосфера. Царила доброжелательность, всевозможная поддержка со стороны участников друг друга и тренера.
Собравшиеся постигали то, что необходимо каждому человеку, независимо от должности и положения, — учились успешной коммуникации.
Участники с удовольствием делились своими практическими примерами, вещами, которые для них важны. Все активно участвовали в практических занятиях, которых было много.
Все задания были хорошо выполнены, чувствовалось, что тема для них интересна.
Запоминанию способствовала структурная подача материала: мало воды, много практических блоков — концентрированная польза.
Участники были сконцентрированы на протяжении всего мероприятия. Время — 2 часа — было оптимальным, что отметили участники. Поддерживать высокую активность и оставаться в фокусе более долгое время было бы труднее.
Результат
Участники высоко оценили мероприятие — инвестированное в развитие время было проведено с пользой. Они щедро делились обратной связью, отмечали, что больше всего им понравились практические работы, кейсы, разнообразие упражнений и доброжелательная атмосфера. Мероприятие получило оценку участников — 9,5 из 10 баллов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тренинг «Кирпичик к кирпичику» — так называлось обучающее мероприятие по лидерству на производственной площадке крупной корпорации. «Синие воротнички» учились развивать команды, осваивая метод «думать руками». Зачем взрослые тети и дяди играли в лего и что из этого получилось?
Во ВкусВилле корпоративная культура строится на доверии, ответственности и свободе. Чтобы поддерживать и развивать эти принципы в лидерстве, компания создала собственный «Курс Лидера». Это не очередной тренинг, а полноценная программа, в которой обучение становится частью корпоративной философии. Команда Setters помогла сделать курс визуально цельным и близким по духу всем, кто в нём участвует.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана