Топ-5 ключевых элементов для эффективной «шапки» профиля
Что должна включать в себя идеальная «шапка» профиля?
Вот 5 ключевых элементов, которые сделают хедер профиля привлекательным и убедят людей подписаться:
Понятное описание. С первых секунд пользователь должен понимать, чем занимается ваша компания и что вы можете ему предложить. Название профиля, короткий адрес, логотип, обложка и описание — все должно работать в тандеме, чтобы создать цельное и запоминающееся впечатление, которое вызовет интерес и побудит пользователя изучить ваше предложение.
Избегайте большого количества текста и сложных терминов, никто не будет перечитывать информацию, чтобы разобраться — пользователи просто уйдут. Избегайте расплывчатых и необоснованных фраз. Например, «наша компания давно работает на рынке». Добавьте больше конкретики и напишите, чем это будет полезно потенциальному клиенту: «наша компания 10 лет работает на рынке digital-услуг, и за это время накопила более 5 000 кейсов в различных нишах».
Ключевые слова. Включите в описание и название сообщества ключевые слова, которые помогут пользователям найти ваш профиль через поиск. Например, если вы блогер о путешествиях, используйте слова «путешествия», «блогер», «путеводитель» и т.д. Список ключевых слов можно собрать в Яндекс Вордстат и Google Trends.
Также используйте вторичные ключевые слова, которые крутятся вокруг основного. Например, если ваше основное ключевое слово — «маникюр», вашими вторичными ключевыми словами могут быть «ногти», «френч» и т. д. Вторичные ключевые слова помогают привлечь людей, которые не ищут по основному ключевому слову, но при этом все равно могут быть заинтересованы в вашей услуге или продукте.
Уникальное торговое предложение (УТП). УТП — это визитная карточка, которая выделяет вашу компанию на фоне конкурентов. Это краткое и емкое описание того, что делает ваш продукт или услугу особенными и почему люди должны выбрать именно вас. Существует несколько проверенных шаблонов для создания УТП:
-
Продукт + преимущество: наш дезодорант защищает 48 часов
-
Продукт + выгода: наше средство для мытья посуды отмоет в два раза больше посуды за те же деньги
-
Продукт + страх или боль клиента: наши конфеты тают во рту, а не в руках
Эти УТП — яркие примеры от известных западных компаний, которые уже давно завоевали свою нишу на рынке, четко сформулировав свои преимущества и выделив себя на фоне конкурентов.
Призыв к действию (CTA). CTA или Call to action — это важный элемент «шапки» профиля. CTA мотивирует пользователя сделать что-то немедленно: подписаться, поставить лайк, оставить комментарий или перейти по ссылке. Попросите пользователя сделать то, что вам нужно и это увеличит шансы на то, что действие будет выполнено. Не забудьте добавить эмодзи, чтобы сделать призыв к действию более привлекательным.
Контакты и ссылки. Добавьте контакты в описание профиля, чтобы ваши потенциальные клиенты и заказчики могли легко связаться с вами без необходимости тратить время на поиск дополнительной информации. Ссылки в шапке профиля позволяют направлять пользователей на ваш сайт, блог, портфолио или другие ресурсы, которые вам важны. Это помогает продвигать ваши проекты и увеличивать их охват. Отображение контактной информации демонстрирует вашу открытость к коммуникации и готовность к взаимодействию.
Здесь представлен удачный пример «шапки» профиля Telegram-канала
-
Из логотипа, названия и описания сразу понятно, чем занимается компания. Текст структурирован и логически понятен, указаны преимущества.
-
В названии и описании используются ключевые слова — доставка цветов, доставка букетов, бесплатная доставка.
-
В тексте представлены УТП.
-
Добавлен призыв к действию.
-
В описании есть контакты и необходимые ссылки.
А это описание можно отметить неудачным и вот почему:
-
Из названия неясно, чем занимается компания. Текст не структурирован, преимущества неочевидны.
-
В названии не добавлены ключевые слова, что усложнит поиск канала.
-
В тексте не представлены УТП.
-
Нет призыва к действию.
-
В описании нет контактов и необходимых ссылок — непонятно, где и как можно выбрать и заказать букет.
Перейдя в профиль с таким описанием, пользователь скорее всего покинет канал, так и не сделав заказ. Ведь он не получил ответы на основные вопросы: чем занимается компания, в чем преимущество при взаимодействии с компанией, как сделать заказ и где найти больше информации. Эффективная «шапка» профиля закрывает все эти вопросы и мотивирует пользователя перейти дальше по воронке продаж.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Платформа лояльности MAXMA.com опубликовала результаты исследования «Тренды лояльности в ритейле 2026». В основе исследования — 30 интервью с руководителями маркетинга из fashion, HoReCa, beauty, FMCG и других индустрий. Смотрим 4 ключевых вектора и практические выводы по 11 блокам трендов, от целей бизнеса до триггеров коммуникаций.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана