17 ошибок, из-за которых реклама в Яндекс Директ не приносит результата
Посмотрите на 17 основных ошибок, которые мешают вашей рекламе в Яндекс Директ приносить результаты. Узнайте, как правильно выбрать ключевые слова, настроить таргетинг и бюджет, а также избежать распространенных ошибок.
Когда мы проводим аудит рекламных кампаний наших клиентов, мы часто сталкиваемся с одинаковыми ошибками, которые мешают получить ожидаемые результаты. В этой статье мы рассмотрим 17 частых причин, по которым реклама в Яндекс Директ может не работать, и поделимся советами по их исправлению.
1. Запуск рекламы на продукты без спроса
Перед тем как запускать рекламную кампанию, важно убедиться, что на ваш продукт или услугу существует реальный спрос. Это можно проверить с помощью инструментов Яндекса и Google, анализируя частотность запросов по ключевым словам.
Ключевые слова в Яндекс Вордстат
Пример: вы хотите продвигать новый вид товаров, например, инновационные гаджеты для здоровья. Если этот продукт еще не имеет сформированного спроса, то пользователи не будут искать его в поиске Яндекса, и ключевые слова для рекламы окажутся неэффективными.
Как исправить: в таких случаях лучше использовать другие виды рекламы, например, медийную или таргетированную рекламу, которая будет показываться на популярных сайтах, где ваша целевая аудитория может узнать о вашем товаре.
2. Неправильно подобраны ключевые слова для рекламы
Ключевые слова — это основа контекстной рекламы. Если вы выбрали слишком широкие или нецелевые запросы, рекламные кампании не будут эффективными.
Типичные ошибки при выборе ключевых слов:
Информационные запросы — такие запросы используются пользователями, которые хотят получить информацию, а не совершить покупку. Например, если вы продаете холодильники, а в ключевые слова добавлены такие запросы, как «какой холодильник выбрать», «холодильник отзывы», вы получите клики от людей, которые просто изучают тему, а не покупают товар.
Как исправить: используйте более целевые запросы, такие как «купить холодильник», «холодильник с доставкой», «холодильники с гарантией».
Околоцелевые запросы — например, «какой холодильник выбрать», «характеристики холодильников». Эти запросы привлекут людей, которые только начинают задумываться о покупке.
Как исправить: для таких запросов важно иметь большую рекламную кампанию и выделенный бюджет для «разогрева» этой аудитории.
Общие запросы — например, «1С» или «1С бухгалтерия». Эти запросы используют люди, которые хотят получить информацию или скачать программу, но не готовы ее покупать.
Пример неверно подобранных ключевых слов в контекстной рекламе
Как исправить: для целевых пользователей выберите более точные запросы, например, «внедрение 1С», «установка 1С», «стоимость внедрения 1С».
3. Отсутствие минус-слов в настройках
Минус-слова позволяют исключить запросы, которые не связаны с вашим продуктом. Например, если вы продаете только зимние туры, добавьте в минус-слова летние туры, чтобы не платить за ненужные клики.
Настройка минус-фраз в Яндекс Директ
Пример: если вы рекламируете туры по Карелии и добавили в минус-слова запросы вроде «летний отдых», «пляжные туры», вы исключите людей, которые ищут совершенно другие виды отдыха.
Как исправить: регулярно обновляйте список минус-слов, исключая те запросы, которые не приводят к продажам, чтобы сэкономить бюджет.
4. Невыполнение анализа конкурентов перед запуском рекламы
Перед тем как запустить кампанию, необходимо проанализировать, как рекламируются ваши конкуренты. Это поможет вам понять, какие ключевые слова используют другие компании, какие у них УТП (уникальные торговые предложения) и как они выделяются на фоне других.
Пример УТП в контекстной рекламе
Уникальное торговое предложение показывает вашим будущим клиентам почему они должны взаимодействовать именно с вами. Это то, что отличает вас от конкурентов. «Быстрая доставка» и «индивидуальный подход» и подобные фразы, которые может отнести к себе любая компания — это не УТП!
Пример: если вы продаете ремонт пластиковых окон, проанализируйте, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, как оформлены их объявления, какие УТП они предлагают.
Как исправить: cоставьте свое УТП, которое будет выделять вас на фоне конкурентов. Например, предложите бесплатную доставку или бесплатную консультацию.
5. Проблемы с сайтом
Даже самая эффективная рекламная кампания не поможет, если ваш сайт неудобен в использовании, не привлекателен визуально или слишком медленно загружается.
Пример: сайт с устаревшим дизайном и сложной навигацией заставит пользователей уйти, не совершив покупку, несмотря на качественную рекламу.
Как исправить: убедитесь, что сайт удобен для пользователя. Он должен быть эстетичным, легко воспринимаемым и интуитивно понятным. Также важно, чтобы сайт быстро загружался на мобильных устройствах.
6. Стремление к большому охвату при ограниченных бюджетах
Если вы хотите привлечь большую аудиторию с ограниченным бюджетом, то скорее всего получите низкое качество трафика и маленькую конверсию.
Пример: если вы рекламируете услугу по установке пластиковых окон в Москве, но хотите охватить всю Россию, ваш бюджет быстро исчерпается, а результаты будут незначительными.
Как исправить: фокусируйтесь на более узких регионах, где вероятность успешной конверсии выше. Выделите для них отдельный бюджет и протестируйте результат. Оптимальный бюджет на рекламные кампании в 2025 году начинается от 30.000 рублей в месяц.
7. Неправильно настроенные лимиты для бюджета
Проблемы с лимитами могут привести к тому, что вы будете тратить много денег, но при этом не получите желаемых результатов.
Пример: рекламная кампания может быстро съесть весь бюджет, если лимиты по дням или неделям неправильно настроены, что приведет к нулевой конверсии.
Как исправить: установите разумные недельные и дневные ограничения, чтобы избежать перерасхода средств, и следите за тем, чтобы расходы не превышали ожидаемого бюджета.
8. Запуск рекламы на широкую аудиторию при ограниченном бюджете
Если ваш бюджет ограничен, но вы пытаетесь охватить всю страну, то получите много нецелевых показов.
Пример: вы продаете ковры в небольшом регионе, но хотите показывать рекламу по всей России за 40.000 рублей в месяц. Ваш бюджет не позволит вам достичь целевой аудитории, и большинство кликов будет нецелевым.
Как исправить: сосредоточьтесь на небольших, но целевых регионах. Это поможет вам сэкономить бюджет и увеличить шанс на конверсии. Хотите альтернативу? Изучите рекламные возможности Яндекса в этой статье.
9. Неверно настроенная геопозиция
Настройка геопозиции влияет на эффективность рекламы. Например, если вы продаете товар в Москве, а показываете рекламу по всей России, это приведет к большим расходам и низким конверсиям.
Пример: вы продаете эксклюзивные товары для бизнеса, но настраиваете рекламу на всю страну несмотря на то, что большинство ваших клиентов живет в одном регионе.
Как исправить: настройте показ рекламы только для тех географических регионов, где находится ваша целевая аудитория.
10. Рекламировать товары в Яндексе, которые лучше продавать на маркетплейсах
Такие маркетплейсы-гиганты, как Озон и Вайлдберис, занимают большую долю рынка, особенно для товаров массового спроса. Реклама в Яндекс Директ на эти товары может быть неэффективной.
Пример: если вы продаете мелкие товары, такие как аксессуары для мобильных телефонов, реклама на маркетплейсах принесет вам больше конверсий, чем реклама через Яндекс Директ.
Как исправить: рассмотрите возможность использования маркетплейсов для продажи таких товаров, так как аудитория на этих платформах более ориентирована на покупку. Да, там высокая конкуренция, но поверьте, это принесет намного больший результат.
11. Отрицание расширений в объявлениях
Расширения в Яндекс Директ позволяют сделать объявление более информативным и привлекательным для пользователя.
Предлагаем список дополнений, которые помогут привлечь внимание к вашему объявлению, выделить вас на фоне конкурентов и позволят показываться в расширенном формате:
Визитка.
Быстрые ссылки и описания к ним.
Уточнения.
Изображения в стандартных и расширенных форматах.
Контакты в объявлении.
Карусель.
Цена.
Видеореклама.
Промоакция.
Вторые заголовки.
Графические объявления.
Расширения в объявлениях Яндекс Директ
Пример: включение дополнительных ссылок, номера телефона и адреса в объявление делает его более заметным и удобным для пользователей.
Пример объявлений в Яндекс Директ
В первом объявлении присутствуют быстрые ссылки, которые занимают много места в выдаче и привлекают к себе много внимания, также объявление содержит контактную информацию. Второе объявление на его фоне выглядит пустым.
Как исправить: обязательно используйте все доступные расширения, такие как визитки, быстрые ссылки, уточнения, изображения и товарные видео.
12. Нерелевантные объявления и ссылки
Если ваше объявление не соответствует запросу, пользователь скорее всего уйдёт с вашего сайта, не совершив покупку. Часто здесь срабатывает элементарная невнимательность специалиста, настраивающего объявления.
Пример: если вы рекламируете услуги по ремонту ноутбуков, а на сайт переходит пользователь, ищущий информацию о том, как почистить компьютер, это создаст путаницу и потери.
Как исправить: убедитесь, что ваши объявления четко соответствуют запросам пользователей и ведут на нужную страницу.
13. Рекламную кампанию не сопровождают
Контекстная реклама — это не разовый процесс, после запуска объявлений работа не завершается. Вы должны постоянно обновлять ключевые слова, отслеживать статистику и вносить корректировки.
Пример: из-за рекламы, которая не обновляется, нередко показываются старые и неэффективные объявления.
Как исправить: регулярно анализируйте эффективность кампании, корректируйте ставки и объявления, проводите A/B тестирование.
14. Объединение показов на Поиске и в РСЯ
Поиск и РСЯ требуют разных подходов в настройке. Одна кампания для обоих типов показов может привести к неэффективности.
Места показа рекламы в Яндекс Директ
Как исправить: создайте отдельные кампании для Поиска и РСЯ, чтобы настроить их на максимальную эффективность, ведь у этих кампаний разная специфика. Реклама на Поиске и в РСЯ одновременно может быть настроена только в Мастере кампаний или Единой перформанс кампании.
Единая перформанс-кампания в Яндекс Директ
15. Стратегия не обучилась
Если вы выбрали оплату за конверсии, но ваша стратегия не обучилась, то она не будет работать должным образом. Для корректной работы нужно учесть пару факторов:
Недельный бюджет должен быть не меньше, чем сумма для 10 конверсий
Алгоритмы должны иметь возможность получить 10 конверсий за неделю
При выполнении условий вы увидите объявление «Стратегия обучилась»:
Статус обучения стратегии в Яндекс Директ
Если алгоритм не собирает достаточное количество конверсий для обучения, то стратегия останется неэффективной. Объявление в Директе также будет вам об этом сообщать:
Обучение стратегии в Яндекс Директ остановлено
Как исправить: дайте системе время на обучение и следите за количеством конверсий, которые происходят из разных источников.
16. Ставка слишком низкая
Когда рекламодатель устанавливает слишком низкую ставку за клик, его объявления могут не показываться в верхней части поисковой выдачи. Это особенно актуально для конкурентных ниш, где стоимость клика может быть довольно высокой, а ваше объявление с низкой ставкой будет показываться реже или вообще не попадать в топ.
Пример: предположим, вы продаете пластиковые окна в Москве. Стоимость клика по ключевым словам типа «пластиковые окна Москва» может составлять 50–100 рублей. Если ваша ставка за клик — 5 рублей, то ваши объявления скорее всего будут показываться на последних страницах или вообще не попадать в топ. В то время как конкуренты, установившие ставку 50 рублей, будут занимать более высокие позиции.
Как исправить: Яндекс Директ позволяет настроить стратегию автоматического увеличения ставок для улучшения позиций вашего объявления.
17. Некорректные настройки таргетинга
Таргетинг позволяет точно определить, кто и где будет видеть вашу рекламу. Он охватывает такие параметры, как география, интересы, пол, возраст, устройства и даже поведение пользователя на сайте. Неверно настроенный таргетинг может существенно снизить эффективность вашей кампании, так как реклама будет показываться нецелевой аудитории, которая не заинтересована в вашем продукте или услуге.
Пример: вы рекламируете курсы по программированию для подростков. Если вы не настроите таргетинг по возрасту и начнете показывать рекламу всем пользователям в возрасте от 18 до 65 лет, то ваша реклама будет показываться взрослым людям, которым не интересны такие курсы, а значит, вы потратите бюджет зря.
Как исправить: подробно настройте таргетинг по интересам, возрасту и географическому положению пользователей. Также обратите внимание на устройства. Если ваш бизнес ориентирован на мобильных пользователей, вы можете настроить таргетинг на мобильные устройства. Не хотите разбираться в тонкостях, важно побыстрее запустить рекламу? Можно попробовать автотаргетинг.
Автотаргетинг в Яндекс Директ
Вывод
Это не весь список ошибок, которые допускают новички при настройке рекламы. Но мы собрали самые частые недочеты, которые приводят к сливу бюджета, низкой конверсии и отсутствию лидов.
Соблюдая наши рекомендации, вы сможете значительно повысить эффективность ваших рекламных кампаний в Яндекс Директ и избежать распространённых ошибок. Желаем удачи при запуске рекламы!