04.07.2022, 18:13

Wink поглотил More.TV

«Национальная медиа группа» и «Ростелеком» договорились об объединении онлайн-кинотеатров More.TV и Wink в единый видеосервис. Новая платформа будет работать под брендом Wink и, по оценкам аналитиков, займет 12% рынка. Переговоры об объединении «Ростелеком» и НМГ начали больше года назад в расчете составить конкуренцию лидерам рынка — ivi и Okko. НМГ в России представляла многие американские медиаструктуры, в том числе группы Discovery, Turner, Sony, Viasat и онлайн-кинотеатр Netflix. С уходом зарубежных партнеров сделка может помочь медиахолдингу сохранить долю на рынке платного ТВ и занять освободившиеся ниши.

В новом совместном предприятии «Ростелеком» получит 70%, а НМГ — 30%, сообщают «Ведомости» с ссылкой на представителей компаний. Принципы формирования СП, его бизнес-структуру определит интеграционный комитет, в который войдут представители обеих сторон. В НМГ уточнили, что интеграционные процессы должны завершиться до конца года. Управлять совместным предприятием будет совет директоров, в который войдут представители НМГ и «Ростелекома».

Совместное предприятие объединит сильные стороны участников, предложив рынку эффективный конвейер производства и распространения контента в сфере цифрового телевидения, уверен Михаил Осеевский, президент «Ростелекома». Он отметил, что в планах совместного предприятия — увеличить производство оригинального контента. В НМГ уточнили, что в сделку также вошел IPTV-бизнес.

Онлайн-кинотеатр Wink был запущен «Ростелекомом» в 2018 году. В январе сервис вошел в топ-3 по числу платных подписчиков — по оценкам TelecomDaily, тогда около 7,4% пользователей кинотеатра платили за подписку. У лидера рынка — ivi — этот показатель достигал 20,6%, у More.TV — всего 2,8%.

Двое против трех

Обсуждение возможного слияния НМГ и «Ростелеком» начали полтора года назад. Уже тогда структуры рассматривали вариант, при котором на Wink будет размещена вся библиотека More.TV, выяснил РБК. В данном сценарии последний становился только поставщиком контента, а Wink — его дистрибутором.

Онлайн-кинотеатр More.TV был запущен «Национальной медиа группой» в 2019-м. После запуска НМГ рассчитывала за два-три года выйти в топ-3 по числу подписчиков в сегменте цифрового видео. Но добиться этого не удалось. По данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», в 2021 году доля Wink составила 7%, More.TV — 5%. Звание лидера сохранил за собой видеосервис ivi (доля рынка — 21%), на втором месте — «Кинопоиск» (16%), на третьем — Okko (13%). Предполагается, что в результате объединения доля Wink достигнет 12% рынка онлайн-кинотеатров, почти сравнявшись со «сберовским» Okko.

Выручка More.TV в 2021-м составила 2,8 млрд рублей, чистая прибыль — 159 млн рублей против убытка годом ранее.

Между «Яндексом» и VK протянулся мост

Основную часть доходов More.TV в прошлом году обеспечила сделка с «Яндексом», рассказал «Ведомостям» гендиректор платформы Иван Гродецкий. С ноября 2020-го «Кинопоиск» предлагает совместную подписку с More.TV. Она дает пользователю доступ и к библиотеке More.TV, в частности к оригинальным проектам этого видеосервиса.

Wink, со своей стороны, поддерживает партнерские отношения с экосистемой VK. В 2020-м голосовой ассистент VK «Маруся» научилась управлять функциями Wink, а год назад видеосервис «Ростелекома» вошел в подписку VK Combo.

Еще в конце 2021-го Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала», прогнозировал, что в ближайшие три года большинство онлайн-платформ исчезнут, а выжить смогут только те аудиовизуальные сервисы, которые станут частью крупных экосистем. Медиахолдинг Rambler&Co вместе с сервисом Okko еще в 2020-м вошел в экосистему «Сбера». В мае стало известно, что оператор МТС ведет переговоры о покупке онлайн-кинотеатра ivi. Если сделка состоится, сервис последним из независимых игроков станет частью экосистемы. В условиях, когда конкуренты получают доступ к ресурсам экосистемы, консолидация может стать для небольших игроков единственным способом удержать позиции на рынке.

НМГ готовит запасной аэродром

«Национальная медиа группа» (НМГ) — один из крупнейших в России медиахолдингов, который контролируют структуры Юрия Ковальчука. НМГ управляет «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и др.), каналами РЕН, «Пятый», газетой «Известия», кинокомпанией Art Pictures, видеосервисом More.TV и др.

Осенью 2020-го НМГ стала оператором Netflix в России. Кроме того, медиахолдинг представлял другие американские медиаструктуры, в частности группы Discovery, Turner, Sony и Viasat. Это позволило НМГ охватить около 25% российского рынка платного телевидения. После 24 февраля большинство зарубежных партнеров НМГ приостановили вещание и продажу лицензий на свой контент в России.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10 часов назад
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?